ФИО заявителяСинькова Татьяна Александровна
Дата рождения30.06.2000

Проект

НазваниеПлейстоценовый парк
УчреждениеГБОУ СОШ № 1
Класс
Науч. руководительРезакова Фирюза Вильдановна
Консультант
Исполнители
  • Хомяк Никита Андреевич
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаИдея проекта возникла в процессе изучения темы «Живое прошлое Земли» на уроках биологии. Для учащихся стал поразительным тот факт, что на Земле погибло огромное количество животных, среди которых были удивительные существа – мамонты. Обсуждение идеи клонирования мамонтов вызвало особый интерес, который лег в основу данного проекта. Участники проекта собрали материалы, освещавшие эту проблему и материалы о многих других животных ледникового периода. Некоторые ребята увлеклись палеонтологией. Большую помощь оказало изучение материалов музея «Наш ледниковый период», экспозиции которого рассказывают не только о вымерших животных, но и косторезном искусстве в России.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомглубокое изучение и анализ проблемы вымирания и восстановления древних животных позволит привлечь внимание широкого круга общественности и учащихся к современным экологическим проблемам.
Основная идеярасширить и систематизировать знания о вымерших животных; выяснить причины их вымирания; узнать о возможностях современной науки в их восстановлении; обсудить пути решения данной проблемы; показать уникальность и красоту окружающей природы; обратить внимание на экологические проблемы нашей планеты.
Масштаб организации работпоказать истоки, глубину и масштабность проблемы исчезновения животных на Земле; - научить задумываться над способами решения данной проблемы; - способствовать воспитанию эмоционально чутких людей; - формировать экологическое мышление на примере взаимосвязей между живыми организмами; - вырабатывать умение работать с публицистическим текстом.
Полученные результаты Изучив доступные материалы, мы пришли к следующим выводам: 1.Неразумное вмешательство в сложившиеся в течение тысячелетий экосистемы не может обойтись без последствий. 2.Интродукция животных и растений может выйти из под контроля, и в конечном итоге, принести вред. 3.Для решения этой задачи требуются большие интеллектуальные и материальные вложения. 4.Проблему решать, необходимо, так как экономические выгоды от её решения очевидны, но опираясь на научных знаниях проверенных в ходе экспериментов. 5. Роль парков плейстоценовой природы важна для будущего биосферы как резерватов вымирающих сегодня диких видов, потерявших практически все прежние области обитания.
Кому нужны результаты проектаПо итогам работы над проектом был подготовлен и проведён итоговый урок-защита «Плейстоценовый парк и его возможности». Каждый участник пытался высказать своё мнение по обсуждаемым проблемам и предлагал пути их решения. Мы выяснили, что нет единого мнения среди специалистов в данной области знаний по ряду вопросов, и даже если есть результаты в работе, то очень сложно их внедрять по тем или иным причинам.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ результате совместной работы мы научились задумываться над тем, что каждый может сделать свой небольшой вклад в пропаганду охраны природы и преодоление экологического невежества людей, приняв участие в подобных проектах. В будущем хотелось бы принять участие в работах практической направленности и увидеть результаты этой работы.

Материалы проекта