ФИО заявителяФедорова София Евгеньевна
Дата рождения06.06.2004

Проект

Название"Великая сила русского характера глазами русских художников"
УчреждениеГБОУ "Школа 183" ШО -2
Класс4E
Науч. руководительМорозова Елена Андреевна
Консультант
Исполнители
  • Федорова София
  • Федорова Юлия Анатольевна
  • Морозова Елена Андреевна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проекта Адрес сказочного мира знают все: «за тридевять земель, в тридесятом государстве». В русском царстве в нашем Российском государстве жили-были сказки. Но ошибется тот, кто думает, что изучать сказки – это несерьезное занятие. А ведь сказки таят такую силу и мощь русского народа, что и художники, и писатели, и композиторы ощущали на себе таинственное их влияние и волшебство, а в ХVII веке при царе Алексее Михайловиче сказки даже приравнивались к колдовству. Поэтому я решила изучить таинственную силу волшебства в иллюстрациях, миниатюрах и картинах известных художников, чтобы понять чем же вдохновили художников русские сказки, сказы и былины, переданные нам нашими предками. Ведь на многих картинах мы можем увидеть как русский народ-победитель берег, вставал на защиту и гордился своим мощным государством, своим непобедимым народом, русской смекалкой, русским непобедимым духом и русской стойкостью и героизмом. Я хочу научить своих одноклассников по-настоящему гордиться героическим прошлым русского народа, нашей культурой, нашей историей и верить в наше великое будущее.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЯ хочу узнать, где же таится разгадка нашей внутренней силы, откуда мы ее черпали, что ни один враг не сломил русского человека и вовек не сломит.
Основная идея Изучить произведения известных художников на тему сказок и былин, собственными глазами увидеть великие полотна художников в Третьяковской Галерее, Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в г.Москве, Эрмитаже и Русском музее в г.Санкт-Петербурге и определить, что так трогало и волновало этих художников, что заставляло их обращаться к теме русских сказок и русского характера.
Масштаб организации работ1. Узнать историю происхождения живописных полотен, определить сюжеты сказок для всех известных картин. 2. Уточнить приемы и стили, используемые в написании иллюстраций сказкам. 3. Выяснить интересные факты о художниках. 4. Посетить дома-квартиры известных художников и постараться понять, чем жили эти творцы. 5. Понять что бы мне хотелось изобразить на своей картине, посвященной героическому подвигу русского народа. Этапы работы: 1. Постановка проблемы, цели и задачи; 2. Изучение истории происхождения изобразительного искусства; 3. Работа со справочной литературой и источниками в сети Интернет; 4. Обобщение информации и вывод; 5. Создание компьютерной презентации; 6. Создать свою собственную картину на мастер-классе с художником З. Церетелли.
Полученные результатыВ ходе работы я узнала много интересного о жизни и творчестве русских художников и писателей, интересные факты о написании великих полотен, о возможностях живописи в изображении внутренних качеств человека, формировании душевных свойств человека, восприятии окружающего мира. Я не только сама посещала выставки, но приглашала своих друзей, чтобы вовлечь их в этот интересный процесс познания и неожиданных выводов.
Кому нужны результаты проектаМоим одноклассникам, которые никогда не были ни в какой картинной галерее стало понятно, как интересно и важно изучать русскую культур и познавать наш загадочный и многим непонятный русский характер через образы, созданные русскими живописцами.
Перспектива дальнейшнего развития проектаКак бесконечен процесс познания, так и я планирую развивать, наполнять свой проект новыми знаниями и новыми впечатлениями, которые вызовут чувство гордости за свою страну, за свой народ , а может быть я не оставила равнодушными моих друзей и даже затронула потайные струнки души моих одноклассников.

Материалы проекта