Проблема решаемая проектом | Наша школа расположена в исторической части города, рядом с пересечением трех дорог — двух шоссе и железной дороги. Вокруг школы старинные здания соседствуют с небоскребами, больницы рядом с авиационными заводами и военными закрытыми территориями.
Но возле школы совершенно негде гулять. Летом, чтобы покататься на велосипеде, я езжу на троллейбусе в Парк Горького. Зимой, чтобы покататься на санках, я еду в парк Березовая роща. Мои одноклассники тоже замечают, что нам совершенно негде гулять! |
Основная идея | В интернете я прочитал про семь чудес света. Одно из этих сооружений заинтересовало меня своей необычной идеей – висячие сады Семирамиды. Эти сады назывались висячими, так как находились не на земле, а на искусственном сооружении, то есть, на крыше. Под садами были комнаты, коридоры и лестницы.
В прошлом году я изучал московские мосты, и обратил внимание, что часто на мостах есть газон, на котором растут кусты и трава.
Эти две идеи соединились, когда я шел в музыкальную школу через большой мост. Этот мост устроен над станцией железной дороги, такой огромной, что в обе стороны не видно её края. И тогда я подумал: а можно ли устроить такой мост над всей железнодорожной станцией, а на этом мосту сделать парк? |
Масштаб организации работ | В своем классе я спросил ребят, что они хотят, чтобы было в парке рядом со школой. Мы собрали почти 30 идей, и придумали наш парк.
Построить «настоящий» взрослый макет очень сложно, но мы хотели, чтобы наши идеи были показаны очень наглядно. Мы решили использовать снимки из космоса. Мы сделали основу макета – наклеили снимки станции и окрестностей на картон, а основу для парка сделали съемной, чтобы её можно было поднять и посмотреть, что находится под парком (поезда и вся железная дорога остались на месте). На основу парка мы наклеили спутниковые снимки и модели наших объектов, а объем макету мы придали «настоящими» деревьями. |
Полученные результаты | В парке мы выделили три зоны. Ближняя к дороге называется «Спорт». В этой зоне мы расположили стадион, площадки для спортивных игр (теннис, керлинг).
Следующая зона — «Игра». Здесь расположены площадки для активных игр, три группы горок и качелей, площадка для изучения правил движения, роллердром, скалодром. В эту же зону мы поместили научную площадку.
Третья зона — «Отдых». Здесь будет много деревьев, извилистые дорожки между ними, беседки и прудики, озеро для запуска моделей лодок, а зимой - каток, поляна для луна-парка, летний театр. |
Кому нужны результаты проекта | Любой житель района найдет в нашем парке занятие по душе. И дети, и взрослые спортсмены смогут ходить на стадион, там будут секции, а по выходным -- соревнования.
В игровой зоне можно и побеситься, и заняться делом. А зимой там будет горка!
В зелёной зоне будет место для всех. В этой зоне будут гулять мамы с колясками, бабушки и дедушки. Сюда можно будет прийти на пикник с одеялом и бутербродами. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Проект должен заинтересовать городских архитекторов, строителей и руководителей. В нашем городе огромное количество "плоских" мест, которые можно развивать в 3D. Можно спрятать магистрали, и сделать над ними тихие улицы. Можно накрыть парками железные дороги, и убрать грохот и дым. Наш проект показывает, что работа над городскими концепциями доступна даже школьнику, и чем больше таких концепций будет рассматриваться и обсуждаться, тем лучше и краше будет наш город. |