ФИО заявителяПривизенцев Никита Сергеевич
Дата рождения04.01.2003

Проект

НазваниеФормирование личности учащихся, через развитие музыкальных предпочтений к классической музыке.
УчреждениеШкола №641 им.Сергея Есенина
Класс7
Науч. руководительВладимирская Ангелина Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Привизенцев Никита Сергеевич
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты.
Краткое описание проектаПроектная работа «Формирование личности учащихся через развитие музыкальных предпочтений к классической музыке» посвящена изучению проблемы воздействия классической музыки на школьников старших классов, а также формированию личности учащихся через развитие музыкальных предпочтений. Опираясь на методы социологии, автор прослеживает положительное влияние музыки на респондентов. Значительное место в исследовании отведено анализу пласта классической музыки, который был использован в опытной работе. Материалы проекта могут быть применены в процессе обучения школьников на уроках мировой художественной культуры, музыки и пр. Проектная работа содержит результаты творческой деятельности обучающихся.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомИсследование проблемы классической музыки и ее влияния на социализацию личности предполагает изучение более широкого контекста – музыки вообще и ее антропологического измерения.
Основная идеяЦель работы заключается в раскрытии роли классической музыки в формировании человеческой личности как неотъемлемого элемента социума.
Масштаб организации работОпытно-экспериментальная работа осуществлялась в общеобразовательной школе №1210 г. Москвы в три этапа: На первом этапе: сентябрь – октябрь 2014 г. — проведён анализ и отбор литературы по теме исследования, была сформирована гипотеза, намечены цель, задачи и пути их реализации. На втором этапе: ноябрь - январь 2014г.— осуществлялась опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальных предпочтений старших школьников, связанных с классической музыкой, проверялась выдвинутая гипотеза, проводился анализ полученных данных. На третьем этапе: январь-февраль 2014г. — осуществлялся анализ опытно-экспериментальной работы, обобщались и систематизировались полученные данные.
Полученные результаты1. В результате опытно-экспериментального исследования была полностью проверена и подтверждена эффективность развития музыкальных предпочтений у старших школьников к классической музыке в условиях взаимодействия с массовыми музыкальными жанрами. 2. Результаты диагностики уровня развития музыкальных предпочтений отразили возросший уровень музыкальных предпочтений, связанных с классической музыкой, у учащихся.
Кому нужны результаты проектаПрактическая значимость исследования состоит в том, что его результаты можно применять в сфере образования, создании методических рекомендаций и пособий.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПродолжить работу на уровне пругих параллелей (1-5 классы)

Материалы проекта