Проблема решаемая проектом | Мы подумали и решили, что рассказать о том, как добиться успеха, мы сможем с помощью интервью с известными людьми города Брянска. Так родилась идея создания сборника интервью (а затем буклета) «Известные люди Брянска: их путь к успеху». Мы предположили, что данный проектный продукт позволит старшеклассникам больше узнать об известных людях родного города, раскрыть и понять секрет их успеха и получить стимул для дальнейших достижений. |
Основная идея | В современном мире очень важно добиться успеха, достичь целей, стать авторитетом для других людей. К сожалению, не все наши сверстники, стоящие сейчас на пути жизненного выбора, знают, что для этого необходимо. Молодому поколению нужен совет состоявшихся людей, рассказ о том, что и как надо делать, чтобы достичь успеха. При этом интересно мнение именно современников, живущих сейчас, сумевших состояться в наше нелегкое время и, конечно же, земляков! Где взять такую информацию? Основная идея проекта именно в том и состоит, что необходимо создать такой проектный продукт, который предоставит ребятам необходимую информацию. Причем существовать он будет в двух вариантах: и как сборник (опубликован на сайте гимназии), и как буклет (для тех, кто хочет быстро ознакомиться с нужным материалом). |
Масштаб организации работ | Проводили анкетирование и соцопрос, встречались с самыми разными известными людьми, изучали научную литературу и учебники по журналистике, составляли интервью, представляли в сборнике на сайте гимназии, выступали перед одноклассниками, собирали отзывы, редактировали. География проекта велика: гимназия, больницы и поликлиники, офисы и университеты, администрация города и заводы. |
Полученные результаты | В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие знания: интервью как жанра журналистики, специфики отдельных профессий;
умения: умения осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? умения выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, структурировать материал, самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле, формулировать выводы; выступать перед аудиторией;
навыки: самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа и использования полученной информации в самостоятельной работе, навыки интервьюирования, устного опроса, навыки делового партнерского общения, сотрудничества.
Авторы проверили свои способности в проектной деятельности, наметили пути профессиональной ориентации. Мы поняли, что для достижения любой цели необходимы целеустремленность, решительность, предприимчивость, сосредоточенное внимание. Мы обязательно будем работать над совершенствованием этих способностей.
Проект дал возможность проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел: составленный сборник интервью поможет понять, в каком направлении двигаться, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности.
Работая над проблемой, мы раскрыли способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности, коммуникабельности и толерантности, мы получили шанс лучше понять себя и окружающих.
|
Кому нужны результаты проекта | Созданный проектный продукт адресован, прежде всего, ученикам старших классов (15-17 лет) и студентам, которым предстоит определиться с будущей профессией. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Продолжить изучение жанров журналистики, подумать над аналогичным сборником других жанров, ориентирующих старшеклассников в мире профессий.
Данный сборник планируем напечатать и несколько экземпляров подарить школьной библиотеке. |