Проблема решаемая проектом | Цель работы – произвести семантический, лексический, стилистический, лингвокультурологический анализ военной лексики (на материале языка рассказов и повестей о Великой Отечественной войне К.Д.Воробьева). |
Основная идея | Автор предполагает, что при использовании военной лексики в произведениях художественной литературы происходят различные стилистические, лингвокультурологические, образные процессы, приводящие к детерминологизации данной лексики, что военная лексика обладает большим выразительным потенциалом, служит для более точного изображения исторических реалий. |
Масштаб организации работ | Апробация работы прошла в ходе выступлений с докладом перед учащимися 9 классов МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска. Всего с работой познакомились более 100 человек. |
Полученные результаты | 1. Проанализирована научная литература, посвященная изучению военной терминологии. Отмечено, что военные термины изучены в русской лингвистике достаточно широко, однако до сих пор нет единого определения понятия «военная терминология», единой классификации военных терминов.
2. Составлена компилятивная классификация военной лексики, отмечено, что военная лексика развивается по тем же законам, что и любая другая тематическая группа.
3. Выявлено, что военная лексика активно используется в художественной литературе, посвященной Великой Отечественной войне, рисует реалии времени, передает быт воинов, дух боевых действий.
4. В произведениях художественной литературы военная лексика играет важную номинативную и изобразительно-выразительную роль.
|
Кому нужны результаты проекта | Работа будет интересна всем, кто интересуется лингвистикой, литературой, историей. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В планах написать работу о военной лексике в произведениях современной литературы, посвященных теме войны в Афганистане и событиям в Чечне в 90-х гг прошлого века.. |