Проблема решаемая проектом | Я участвовала в нескольких новгородских археологических экспедициях от школы, где у нас была возможность поработать с археологами и по-настоящему притронуться к тому, что использовали древние новгородцы в быту. В рамках экспедиции мы так же посещали церкви Великого Новгорода и реставрационные мастерские, где восстанавливают фрески, пострадавшие от времени, от смены эстетических потребностей людей или от Великой Отечественной войны, поскольку город находился на линии фронта. Меня поразила работа, которую они выполняли, она отличалась от обычной реставрации тем, что они собирали фрески из маленьких кусочков, крошечных и почти растерявших силу краски со временем. |
Основная идея | 1. Ознакомиться с принципами научной реставрации;
2. Выполнить камеральную реставрацию фрагмента масляной настенной живописи из церкви Успения на Городке (г.Звенигород);
Работы выполнялись на базе Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова, кафедра реставрации монументально-декоративной живописи.
3. Принять участие в работах по противоаварийному укреплению икон из Балахнинского художественного музея;
|
Масштаб организации работ | Мне была предоставлена возможность попробовать себя в роли реставратора на кафедре реставрации монументально-декоративной живописи (РМДЖ) в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова (МГХПА им. С. Г. Строганова) под руководством реставратора первой категории Гребенщиковой Александры Борисовны. Работа проводилась над фрагментом монументальной живописи “Святой первосвященник Аарон”. |
Полученные результаты | В результате проделанной работы я получила комплексное представление о реставрации на разных памятниках, смогла принять участие в реставрации фрагмента монументальной живописи, а также приобрела опыт работы в коллективе реставрационной мастерской. |
Кому нужны результаты проекта | Работа реставраторов имеет большое общественное значение, поскольку они занимаются сохранением культурного наследия нашей страны. В будущем я надеюсь освоить профессию реставратора, овладеть передовыми технологиями в реставрации монументально-декоративной живописи и принять участие в спасении предметов искусства. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Работа с лицевой стороной фрагмента происходит до сих пор. |