Проблема решаемая проектом | Автор предполагает, что смешение паронимов нарушает культуру речи |
Основная идея | Изучить паронимы как источник речевых ошибок, возникающих при их смешении.
Провести анализ изучения паронимов в школьных программах.
Выявить особенности использования паронимов в средствах выразительности речи на примере художественной литературы.
Составить словарик паронимов в картинках в помощь сдающим ОГЭ и ЕГЭ.
Ознакомить учащихся с правильным употреблением паронимов и провести анализ анкетирования.
|
Масштаб организации работ | Проведена учебно-просветительская работа - учащиеся ознакомлены с правильным употреблением паронимов. Словари паронимов в картинках и сборник упражнений и заданий для учащихся на знание паронимов напечатаны и розданы одноклассникам и старшеклассникам. |
Полученные результаты | Дано понятие паронимии, указаны речевые ошибки, проведен анализ изучения паронимов в школьных программах на уроках русского языка с 5 по 11 класс, выявлены особенности использования паронимов в художественных произведениях. Составлен словарик паронимов в картинках, подобраны различные задания для учащихся, проведено анкетирование учащихся 8-11 классов |
Кому нужны результаты проекта | Выявленные результаты анкетирования учащихся 8-11 классов могут быть интересны школьным педагогам при формировании учебной программы.
Словарик паронимов в картинках может быть хорошим помощником в изучении часто встречающихся в нашей речи паронимов и при сдаче экзамена по русскому языку в ЕГЭ
|
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Автор предполагает продолжить исследование представления паронимов в школьных учебниках других авторов и продолжить работу по расширению словаря паронимов в картинках.
|