ФИО заявителяСоловкина Светлана Михайловна
Дата рождения11.01.1966

Проект

НазваниеПаронимы и их смещение как показатель культуры речи
УчреждениеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №4 имени Героя Советского Союза Ф.А. Лузана муниципального образования Абинский район
Класс10
Науч. руководительЩербак Татьяна Федоровна
Консультант
Исполнители
  • Соловкина А. О.
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаВ школе мы изучаем нормированный русский литературный язык - язык книг, газет, театра, радио и телевидения, учебных заведений и государственных актов. В литературном языке употребление слова с определенным значением, которое отвечает смыслу определяемого понятия - важнейшее условие правильной речи, что является основой речевой культуры. С целью развития навыков распознавания паронимов предлагаются дополнительные задания, тесты и кроссворды, составлен словарик паронимов в картинках для быстрого запоминания паронимов.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАвтор предполагает, что смешение паронимов нарушает культуру речи
Основная идеяИзучить паронимы как источник речевых ошибок, возникающих при их смешении. Провести анализ изучения паронимов в школьных программах. Выявить особенности использования паронимов в средствах выразительности речи на примере художественной литературы. Составить словарик паронимов в картинках в помощь сдающим ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомить учащихся с правильным употреблением паронимов и провести анализ анкетирования.
Масштаб организации работПроведена учебно-просветительская работа - учащиеся ознакомлены с правильным употреблением паронимов. Словари паронимов в картинках и сборник упражнений и заданий для учащихся на знание паронимов напечатаны и розданы одноклассникам и старшеклассникам.
Полученные результатыДано понятие паронимии, указаны речевые ошибки, проведен анализ изучения паронимов в школьных программах на уроках русского языка с 5 по 11 класс, выявлены особенности использования паронимов в художественных произведениях. Составлен словарик паронимов в картинках, подобраны различные задания для учащихся, проведено анкетирование учащихся 8-11 классов
Кому нужны результаты проектаВыявленные результаты анкетирования учащихся 8-11 классов могут быть интересны школьным педагогам при формировании учебной программы. Словарик паронимов в картинках может быть хорошим помощником в изучении часто встречающихся в нашей речи паронимов и при сдаче экзамена по русскому языку в ЕГЭ
Перспектива дальнейшнего развития проектаАвтор предполагает продолжить исследование представления паронимов в школьных учебниках других авторов и продолжить работу по расширению словаря паронимов в картинках.

Материалы проекта