ФИО заявителяЧуреков Илья Игоревич
Дата рождения19.07.2003

Проект

НазваниеЗдрайв: скажем вместе здоровью: «3Dра!»
УчреждениеМуниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Класс10
Науч. руководительБлудова Светлана Игоревна
Консультант
Исполнители
  • Чуреков Илья Игоревич
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаЕжегодно 2 раза в год на заседании ученического самоуправления мы планируем дальнейшую деятельность. Обсуждение и генерация идей проходит по технологии «Город, в котором живет гражданин» (Приложение № 2. Групповая работа: от идеи к проекту). На второе полугодие 2018 года, а затем на 2018-2019 учебный год приоритетным направлением работы ученического самоуправления было выбрано укрепление и сохранение здоровья учащихся. Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) в понятие «Здоровья» включены следующие компоненты: Физическое здоровье и двигательная активность; психическое здоровье; социальное здоровье (социализация и активная жизненная позиция). Здоровье – не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психо-эмоционального и социального благополучия. Как вырваться из этого замкнутого круга? Когда необходим активный образ жизни, а за спиной невыносимая усталость от прожитого учебного дня?! Мы хотим разработать проект, который решит проблему перегрузок, утомляемости и малоподвижного образа жизни. Проект, который объединит в себе физическое здоровье, здоровое мышление и молодежные здоровьесберегающие технологии. Отличительной особенностью нашего проекта от других попыток решить проблему сохранения и укрепления здоровья учащихся является комплексный подход, т.е. решение проблемы сразу в 3 направлениях. (3D) Условно их можно обозначить: «Думаем о здоровье» - «Действуем» / «ПроДвигаем». Думаем о здоровье через информационную работу по популяризации здорового образа жизни, консультации специалистов. Действуем – формирование сознательного отношения к необходимости укреплять и сохранять здоровье, искать новые эффективные здоровьесберегающие технологии исходя из современных условий жизни. ПроДвигаем – организация в школе здороьесберегабщих мероприятий (мастер-классы, флешмобы, динамические переменки, подвижные игры на переменах и т.д.)

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВ последнее время все человечество, не зависимо от страны, обеспокоено снижением уровня здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, состояние здоровья детей и подростков в Российской Федерации характеризуется следующими показателями (Приложение № 4. Результаты работы группы «Аналитики»): - из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины – 53 процента – имеют ослабленное здоровье; - две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания; - лишь 10 процентов выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых; - общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла за последние пять лет на 16 процентов, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18 процентов; - продолжается рост показателей болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы, крови и кровеносных органов, врожденных аномалий и анемий. Согласно проведенному социологическому исследованию (Приложение № 3. Результаты социологического исследования), - 62% респондентов (10-60 лет) считают, что в области здорового образа жизни наиболее острой проблемой выделяется стресс и утомляемость учащихся. - На втором месте (21%) – неправильное питание и малоподвижный образ жизни. - Третье место (9%) разделили вредные привычки подростков и злоупотребление современными гаджитами. Чрезмерные учебные нагрузки, высокий ритм жизни, короткие промежутки на отдых – все это является причинами стресса для ребят. Зачастую, это проявляется повышенной утомляемостью и меланхоличностью или же, наоборот, повышенной агрессией со стороны подростков. «Не трогайте меня!». К чему приводит такая позиция?! Ребенок больше погружается в собственный мир, где ему хорошо, привычно и комфортно… Телевизор, компьютер, чипсы… Отсюда неправильный образ жизни, ожирение и целый багаж болезней. Подростковый возраст – это период, когда формируется не только тело, но и мировоззрение (мышление). Наши аналитики спрогнозировали развитие проблемной ситуации, если ее не решать. (Приложение № 4. Результаты работы группы «Аналитики»). 1) развитие пищевой промышленности – консерванты, пища быстрого приготовления, полуфабрикаты. Неминуемо это приведет к проблеме ожирения, о которой уже бьют тревогу медики. 2) развитие компьютерных технологий и робототехники приведет к тому, что активность человека снизится еще больше. А это опять же ожирение, заболевание двигательной системы, иммунитет. 3) Прогресс в системе образования, ежегодное увеличение нагрузки на учащихся, постоянное состояние стресса и переутомления приведет к учащению случаев неконтролируемой агрессии и нервных срывов. Интернет уже заполнен случаями агрессивного поведения подростков. Вывод!!! То о чем сейчас беспокоимся мы, обычные дети, выйдет на государственный уровень.
Основная идеяЦель проекта – в течение февраля 2018 – июня 2019 разработать программу здоровьесберегающих мероприятий, состоящий из 3 блоков: физическое здоровье, популяризация ЗОЖ и формирование здорового мышления и культуры, позволяющий сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Масштаб организации работВ проект вовлечены все учащиеся школы (890 человек), родители, социальные партнеры школы (спортивные центры, городская больница, волонтеры-медики, Тихвинский медицинский колледж)
Полученные результатыКоличественные  В проект вовлечены все учащиеся 1-11 классов школы № 6;  В качестве специалистов привлечено 15 родителей – медиков;  Проведено 3 тематических круглых стола;  Проведено 10 творческих мастерских (раз в месяц);  Организовано 5 флешмобов с использованием наглядных материалов, изготовленных на творческой мастерской «реклама здоровья»;  Организовано 20 встреч со специалистами (психологом, наркологом, медицинским работником);  Сделано 10 тематических презентаций и социальных роликов;  Разработано 1 методическое пособие для проведения тематических бесед с подростками;  Ежедневно ведется рубрика в школьном журнале «Поговорим о нашем здоровье»; Качественные результаты:  Удовлетворенность учащихся и их родителей работой школы и ученического самоуправления по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся (на основании мониторинга удовлетворенности и социального опроса);  Улучшилось общее самочувствие учащихся (физиологическое, психологическое, социализация) (на основании психологического исследования при поддержке школьного психолога);  Повысится мотивация к сохранению и укреплению здоровья (по результатам анкетирования учащихся);  Повысилась сознательность учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни (по результатам анкетирования учащихся);  Снизился уровень заболеваемости учащихся (на основании статистических данных, предоставленных школьным медицинским работником в сравнении с предыдущим учебным годом);
Кому нужны результаты проектаучащимся школы, педагогам школы, комитету по образованию Тихвинского района
Перспектива дальнейшнего развития проекта- Если наш проект будет успешно реализован в школе, мы расскажем о нем ребятам из других школ и предложим им реализовать у себя. - Передоложим учителям ввести в школе программы по фитнесу, чирлидингу и т.д. это интересно для современных школьников и при этом увеличивает двигательную активность учащихся. - Рекомендуем администрации школы выделить специальное помещение под релакс-комнату, куда могут приходить желающие. - У нас собралось много видеороликов и презентация на тему ЗОЖ. В нашем городском автопарке есть автобусы с телевизором. Можно договориться с администрацией автопарка о демонстрации социальных роликов.

Материалы проекта