ФИО заявителяКазаков Артём Алексеевич
Дата рождения04.02.2012

Проект

Название"Сломанная игрушка: #перезагрузка"
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №64"
Класс3 "Б"
Науч. руководительКазакова Оксана Анатольевна
КонсультантКазакова Оксана Анатольевна
Исполнители
  • Казаков Артём Алексеевич
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаУ каждого мальчика рано или поздно появляется сломанная радиоуправляемая машинка. И чаще всего, она отправляется в мусорное ведро. Последнее время часто говорят о проблеме хранения и переработки мусора. С каждым годом количество отходов растет, и один из самых эффективных способов борьбы с ними – вторичное использование материалов. Я хочу внести свой вклад в решение этой проблемы, и попытаюсь использовать как можно больше деталей от сломанной игрушки, для того, чтобы выбрасывать ничего не пришлось.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЯ хочу показать, что вышедшие из строя устройства не обязательно сразу выбрасывать и спешить в магазин за новыми игрушками. При правильном подходе, самому можно изготовить что-то интересное и полезное, затратив небольшую сумму денег.
Основная идеяЦель моей работы: вторично использовать детали от сломанной игрушки, для создания новых устройств и с пользой применить оставшиеся материалы, вместо того, чтобы выбросить. Задачи работы: - придумать как можно больше вариантов игрушек из извлеченных деталей; - изготовить действительно интересные и полезные устройства; - заинтересовать моей работой друзей и вдохновить их на подобные эксперименты со сломанными игрушками. Объект: сломанная игрушечная электроуправляемая машинка. Предмет: технология сборки и процесс использования новых созданных изделий. Этапы работы: - разобрать игрушку, извлечь электронные детали; - подумать, что с этим можно сделать. Продумать не только устройство, но и дизайн; - изготовить задуманные игрушки; - проанализировать, что осталось от машинки, и можно ли использовать и это; - при необходимости продолжить работу; - оценить результаты. Риски: - неверная сборка электрической цепи приведёт к тому, что новый прибор работать не будет; - при покупке и использовании дорогих батареек (если в наличии в магазине нет дешёвых) увеличится бюджет проекта; - «Виброжука» не сможет собирать мусор; - в процессе эксплуатации «Виброжука» может отклеится гайка, игрушка не будет работать в полную силу.
Масштаб организации работСемья-школа
Полученные результатыУ меня получилось две игрушки: лодка и виброжук, а также полезный прибор – фонарик. Я использовал все детали машинки, назначение которых мне известно. Осталась только печатная плата с расположенными на ней крохотными деталями. Но я ее отложил. Думаю, со временем, разберусь и с этими деталями и смогу их использовать.
Кому нужны результаты проектаРезультаты будут полезны для всех мальчишек в возрасте с 5 до 15 лет.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ уже показал своим друзьям и одноклассникам результаты моей работы. Некоторым ребятам захотелось попробовать повторить изделия или сделать что-то новое. Но это моя новая цель дальнейшей работы - найти еще способы использования деталей из сломанных радиоуправляемых игрушек. И тогда мы вместе сможем сделать наш город чуточку чище, не отправляя в мусорный контейнер то, что можно использовать еще раз.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 17 25 65.0
Презентация работы3 3 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 5
Результаты работы5 3 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Работа Артема на первый взгляд кажется весьма простой по замыслу и реализации, но по своей образовательной значимости имеет большое значение для ребят всех школьных возрастов. Решается комплекс задач (сам Артем об этом пишет): познавательная (творческая конструкторская деятельность); экологическая (вторично использовать детали от сломанной игрушки, для создания новых устройств и с пользой применить оставшиеся материалы, вместо того, чтобы выбросить); развлекательная (с интересом и пользой провести свободное от занятий время). Именно подобный комплексный характер проекта Артема должен быть интересен не только Казаковой Оксане Анатольевне (учителю начальных классов), но всем педагогам, как фактически готовый вариант работы со школьниками по решению решения проблем творческого и поискового характера и освоения основ экологической грамотности, образно говоря «своими руками!» В целом проект описан хотя и кратко, но понятно по задачам, привлеченным средствам и исполнению. Однако, не выполнена презентация проекта, однако некоторые иллюстрации в тексте приводятся, что снижает его общую оценку.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Обобщенная постановка проблемы. Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема

Комментарий по проекту

Работа очень полезна для всех. Она призывает не только к бережному отношению к вещами, а дать им вторую жизнь. Тем самым развивается творческая, умеющая креативно мыслить и что то делать своими руками личность.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Спасибо автору за выполненную работу. Очень хорошая идея. Цель работы достигнута. Пожелания. В процессе работы у Вас появились единомышленники. Можно организовать клуб "Юных механиков", совместно продолжать разрабатывать новые модели из запчастей сломанных игрушек, поделиться своими разработками со школьниками, организуя выставку изделий! Желаю дальнейших успехов в работе!

Комментарий по проекту

Комментарий для педагога. В работе соблюдены все этапы проектно-исследовательской деятельности. Пожелания для продолжения работы: привлечь единомышленников для совместной работы, поделиться своим опытом на уровне школы, социальных сетей и т.д. Желаю удачи в продолжении работы!

— Эксперт 3