ФИО заявителяМодянова Кира Алексеевна
Дата рождения16.09.2011

Проект

НазваниеИстория одного музейного экспоната. Кто ты, всадник?
Учреждение143500, Московская область, г. Истра, ул. Юбилейная , д. 11а, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Истра
Класс4 "Г"
Науч. руководительФилиппычева Оксана Георгиевна
Консультант
Исполнители
  • Модянова Кира Алексеевна
  • Филиппычева Оксана Георгиевна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаВведение. История экспоната. История возникновения “дымки” или дымковской игрушки. Анализ образа экспоната (сравнение с экспонатами других музеев). Окраска игрушек: технология и символика. Известные имена в истории Дымковской игрушки. Выводы. Заключение.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСравнить образ игрушки из школьного музея с историческими примерами на основе истории появления дымковской игрушки и ее символики. Понять популярность дымковских и народных игрушек в наше время.
Основная идеяПосредством интервью с создателем игрушки, изучения доступных музейных экспонатов, текстовых источников, анализа полученной информации составить полное описание экспоната “Всадник” для школьного музея.
Масштаб организации работОбщение с создательницей игрушки (2 дня) Подбор текстовых, изобразительных и интернет-источников ( 5 дней) Изучение иллюстраций в книгах ( 3 дня) Изучение музейных экспонатов по сайтам музеев в интернете (4 дня) Изучение текстовых источников ( 2 недели) Анализ полученной информации, создание плана работы (5 дней) Написание работы (1 неделя) Создание презентации (3 дня) Проект долгосрочный. Может существовать не только в рамках образовательного учреждения ( школьный музей), но и использоваться во время посещения школьного музея гостями, а также в других образовательных учреждениях, в т.ч. и дошкольных. Планирую организовать мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки.
Полученные результатыВ результате проведенной работы удалось узнать и записать историю Всадника из школьного музея, разобраться в истории дымковской игрушки, ее символике и особенностях раскраски. Ссылка на видео ролик https://www.youtube.com/watch?v=Fq6X9NkP3YY
Кому нужны результаты проектаВажность этой темы в искусстве, и педагогике не уменьшается уже более ста лет. Народная игрушка и ее роль в обучении оказалась важной и интересной темой. Дымковские игрушки не просто украшение. В них заложен глубокий смысл, и как бы не менялся мир - дымковским барышням и всадникам в нем всегда найдется место. Ведь даже в книге, которой больше ста лет, пишут то же, что можно найти в современных книгах для педагогов. Глиняные игрушки используют в обучении детей начиная с раннего возраста. “Использование традиций народной культуры, без сомнения, может обогатить процесс воспитательной работы в образовательных учреждениях и семье.”
Перспектива дальнейшнего развития проектаКак часть культурного наследия русская народная игрушка исполняет важную роль практически на государственном уровне. Президент Путин говорил об этом еще в 2006 году: “… Преодоление разрыва (ценностных связей) посредством приобщения юных поколений к культурно- историческому наследию – это, на мой взгляд, важнейшая политическая задача, ее решение призвано отвлечь Россию от бездны… бескультурья, цинизма нынешних и будущих поколений россиян.” Народные игрушки - это связь поколений. Как ниточка которая тянется от наших пра-пра-бабушек к нам, а потом дальше - к нашим будущим детям и внукам. Столько всего изменилось за века - но когда ты лепишь ту же лошадку, что лепили и сто, и двести лет назад, это очень особенные ощущения причастности к истории целой страны.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Презентация работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Проект Киры (учитывая, что она учится только в 4 классе), можно считать образцовым в направлении сравнительных историко-культурных исследований, которые требуют больших знаний из разных областей: истории, культуры, анализа социальных обстоятельств и пр. Она продемонстрировала уже появившейся тенденции среди младших школьников — на простых объектах изучения сделать учебную научную работу. Так, взяв в руки дымковскую игрушку, она только на этом образце развернула большое исследование: появилась необходимость найти исторические примеры появления дымковской игрушки и ее символики. Оформилась цель: понять популярность дымковских и народных игрушек в принципе в наше время. Затем провела беседу с создателем игрушки, изучила доступные музейные экспонаты, текстовые источники и проанализировала полученную информацию. Результатом работы стал экспонат “Всадник” для школьного музея, с полным описанием. Как пишет сама Кира: «Народная игрушка и ее роль в обучении оказалась важной и интересной темой. Данные, не вошедшие в эту работу, я еще использую в будущем». Этот посыл есть ничто иное как оформившееся направление в работе Филиппычевой Оксаны Георгиевны по организации вхождения младших школьников в традиции народной культуры. Опыт проекта Киры показал, что это не такая уж сложная задача.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как часто мы не замечаем, что находится вокруг нас. А тут на примере одной небольшой игрушки узнали очень много интересного. Получилась очень "живая" съёмка в музее, приятно было слушать. Спасибо.

Комментарий по оценкам

Здравствуйте, Кира! Ваша очень серьёзная и глубокая работа заслуживает прекрасной оценки. Всё доступно, понятно и по делу, не забывая об актуальности. А еще, всё очень эстетично. Успешного Вам продолжения!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Исследование, проведенное автором, актуально, выполнено в полном объеме, Цель- собрать материал экспоната для школьного музея - достигнута. Работа содержит все необходимые части: исследовательскую часть, проект, буклет, виде-защиту и презентацию. Презентация выполнена грамотно, логически выстроена, познавательна и может быть использована для выступления на конференциях и встречах, в рамках уроков истории и искусства. Буклет представляет большой интерес, фактически это программка для музейного экспоната: композиционно и информационно составлена грамотно с правильным наполнением. Видео - сюжет подтверждает, что автор владеет материалом, может его не толь преподнести слушателям, на и грамотно защитить проект на конференции. Думаю, что в музее, для которого проводилось исследование, Кира может быть экскурсоводом по данному направлению. Защита проекта представленная в виде видеосюжета и опубликованная в интернет-сетях, может быть оценена как выступление в аудитории. В работе представлены этапы исследования, проведена сравнительная оценка полученных результатов. Масштаб исследования достаточен для получения достоверных результатов. Математические методы обработки данных не используются (это может стать задачей следующего этапа исследования). Результаты работы даны в полном объеме и могут послужить вариантом статьи для издания в журнале (как продолжение проекта). Работа полная , грамотная, представляет интерес и материал важный и должен найти свое продолжение.

Комментарий по оценкам

Исследование, проведенное автором выполнено в большом объеме, обоснована актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Цель- собрать материал экспоната для школьного музея - достигнута. В работе представлены этапы исследования, проведена сравнительная оценка полученных результатов. Масштаб исследования достаточен для получения достоверных результатов. Математические методы обработки данных не используются (это может стать задачей следующего этапа исследования). Результаты работы даны в полном объеме и могут послужить вариантом статьи для издания в журнале. Презентация выполнена грамотно, логически выстроена, познавательна и может быть использована для выступления на конференциях и встречах. По результатам работы автором выполнен буклет и снят виде-сюжет о выполненной работе. Буклет представляет большой интерес, фактически это программка для музейного экспоната: композиционно и информационно составлена грамотно с правильным наполнением. Видео - сюжет подтверждает, что автор владеет материалом, может его не толь преподнести слушателям, на и грамотно защитить проект на конференции.Защита проекта представленная в виде видеосюжета и опубликованная в интернет-сетях, может быть оценена как выступление в аудитории. Работа полная , грамотная, интересно выстроена и достойна внимания. Единственный вопрос- по дальнейшему исследованию и перспективы работы. Будет Кира продолжать исследования в данном направлении, искать единомышленников, выступать с материалом на встречах по искусству? Материал важный и должен найти свое продолжение.

— Эксперт 3