ФИО заявителя | Глазкова Ирина Владимировна |
Дата рождения | 31.12.1968 |
Проект
Название | Сказы Бажова - зеркало русской души |
Учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра |
Класс | 11 |
Науч. руководитель | Глазкова Ирина Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | Художественный живописный проект выполнен по сюжетам сказов Бажова. Это зеркало. За основу общей формы работы всят образ Каменного цветка (как мы его видим). Отдельные "Лепестки" с нарисованными сюжетами сказов, закреплены на зеркальную поверхность и складываются в общую картину. Центральная часть не закрыта специально, чтобы каждый, желающий посмотреться в зеркало, ощутил себя частью России. Проект коллективный, объединяющий "единство противоположностей" мастерства трех художников и руководителя. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В наши дни - в мире высоких технологий и скоростей - часто главные человеческие качества уходят на второй план. Как важно остаться человеком, знающим и понимающим культурные ценности, мир добра и природы. Читая сказы и рассматривая их сюжеты, дети и взрослые подсознательно будут накапливать решения жизненных ситуаций, это повествование для всех возрастов описанное жанрами, которые существуют уже многие сотни лет и не стареют, они актуальны будут и для следующих поколений. А если попытаться их еще и нарисовать, ощутить… эффект будет сильнее в разы. |
Основная идея | Выполнить фрагмент оформления школьной локации «Русский язык и литература». Привлечь внимание к творчеству Бажова и показать на примере изучения его сказов вариант проекта «Искусство и литература». Через творческий проект, выполненный в технике ручной росписи, показать красоту, неповторимость и богатство России и ручных росписей, и привлечь к следующим проектам учащихся и учителей школы с целью создания рукотворных красочных школьных уголков. |
Масштаб организации работ | Время выполнения работы - 1 год в рамках внеурочной деятельности . Команда - 3 учащихся и руководитель. Технологии выполнения: живопись , обработка древесины (выполнения заготовок), работа с лаками, герметиком и сусальным золотом. Этапы выполнения: анализ литературного источника; анализ работ художников - книжников; выполнение общего плана будущей работы ; прорисовка отдельных элементов; сбор проекта. Проект функционирует в рамках школы. Выполнена публикация видео-проекта на платформе YouTube. На сегодняшний день проект локальный, в дальнейшей перспективе -выход на мезоуровень (регион страны). |
Полученные результаты | В процессе выполнения работы удалось: проанализировать сказы Бажова и соединить сюжеты в едином стиле в виде живописной композиции на зеркале. Так же был проведен расчет стоимости проекта и затрат времени. Проект заинтересовал учащихся и учителей, родителей учеников и гостей школы (как результат - в настоящее время 3 группы учащихся работают над школьными проектами в аналогичном направлении). Определено место школьной локации для размещения .проекта. Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=cX7ieEp7ARI |
Кому нужны результаты проекта | Ученикам и учителям школы - как направление "изучение культурного наследия России", как пример создания совместных творческих проектов и оформления локаций . Учителям литературы и искусства - во время изучения созвучных тем (сказки, сказы, творчество русских писателей) они обращаются к этой работе, показывают видеоролик о создании работы. Театрам и творческим студиям, как часть оформления локации (например, в Театре Натальи Сац) - чем больше человек в любом возрасте соприкасается с прекрасным, тем добрее его помыслы и тем больше желание самому стать участником |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | После завершения данного проекта , в школе проявились последователи – учащиеся 6-7 классов находят темы и разрабатывают их, как, например, Анна Уткина в стиле «Арабеска на ткани» выполнила композицию «Усадьбы Истринского района» ; Софья Иванова – творческий проект по росписи одежды «Даже в синем хочу быть стильной». И много других ребят стали победителями и участниками конкурсов. Наша творческая команда во время выполнения работы ценный опыт по выполнению живописных работ. Анна Капкова (участница проекта)выбрала дальнейшее направление учебы- решила стать художником. В настоящее время командой учащихся 7-х и 8-го класса выбрана локация и выполняется проект "Богата красочная русь!" |
Материалы проекта
- Ссылка_на_видеоролик._Защита_проекта_Сказы_Бажова_-_зеркало_русской_души.docx
- МОУ_СОШ_2_Истра._Сказы_Бажова.._Презентация._Глазкова_И.В..pptx
- МОУ_СОШ_2_Истра.__Визитка_Сказы_Бахова.docx
- МОУ_СОШ_2_Истра_Сказы_Бажова._Проект._Руководитель_Глазкова_И.В..docx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Проектом «Сказы Бажова - зеркало русской души» Капкова Анна Сергеевна, Иванова Татьяна Александровна, Шилягина Дарья Владимировна скорее всего — по своему открывают мир, созданный творчеством Бажова. Заметим, что в Интернете, на некоторых сайтах идут сообщения о проектах детей разного возраста о творчестве Бажова. Видимо сказочность его творчества привлекает, особенно в наш век так называемой цифры. Это радует. И вот группа ребят выпускного класса решили также посвятить проект творчеству сибирского сказочника. И сделали это по своему! Это мы к тому, чтобы понять, как это дело связано с будущим учениц. Эксперт считает этот вопрос ключевым для оценки проектов школьников 11 классов. Итак. Что мы видим? Актуальность, цель, задачи и порядок их решения формально отвечают критериям, предъявляемым к выполнению проектов. Но к содержанию его — это уже совсем другая оценка. Она высокая, если внимательно просмотреть видеоролик, размещенный в Интернете (а также и визитку), то впечатления совпадают с высокой оценкой описания проекта, хотя и выполненного кратко. Итак, школьницами: • выполнен фрагмент оформления школьной локации «Русский язык и литература». • привлечено внимание к творчеству Бажова и показано на примере изучения его сказов вариант проекта «Искусство и литература»; • через творческий проект, выполненный в технике ручной росписи, показана красота, неповторимость и богатство России и ручных росписей (дается иллюстрация с комментариями); • привлекли внимание к следующим подобным проектам учащихся и учителей школы с целью создания рукотворных красочных школьных уголков. И вот, выходим к выводам самих школьниц: «Мы предполагали в начале работы, что работа станет не только наглядным примером качественного творческого проекта, привлечет школьников и взрослых для выполнения комплексных работ по искусству и вызовет желание рисовать и придумывать свои идеи школьных уголков, но и, рассматривая рисунки и сюжеты, дети заинтересуются сказами Бажова, захотят их прочитать и нарисовать свои варианты образов». Как говорят: Нет слов! Мы именно так и оцениваем проект!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Спасибо всем, кто помогал и поддерживал разработчиков! Очень высокий уровень реализации гуманитарного проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся. Отличная проектная работа. Заслуживает самых высоких оценок. Молодцы! Желаю новых творческих успехов! Рекомендовано к публикации на портале «Школьные проекты» в разделе лучшие гуманитарные проекты.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Работа выполнена на высоком уровне. Какую задачу по созданию образовательной среды решает данный проект и те творческие инициативы, которые появляются в результате? Рекомендуется продумать на основе данного проекта концепцию дизайна интерьеров школы как элемента образовательной среды.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень яркая, оригинальная и интересная работа. Вам удалось создать культурно-образовательный проект, в котором простроены все шаги от погружение в культурное наследие к появлению собственного творческого замысла и к его воплощению в реальном социокультурном и образовательном пространстве - в интерьере школы. Можно было бы дополнить работу обсуждением того, почему роспись выполнена именно в такой манере, чем именно вдохновлялись авторы фрагментов. Желаем новых творческих успехов!