ФИО заявителя | Кривушин Артём Владимирович |
Дата рождения | 13.01.2005 |
Проект
Название | РАЗРАБОТКА РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО МЕТЕОЗОНДА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ О ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ |
Учреждение | ГБОУ "Школа 1409" |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Горбунова Марина Николаевна |
Консультант | Бова Егор Владимирович |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы. |
Краткое описание проекта | Индивидуальный итоговый проект нацелен на создание радиоуправляемого метеозонда на основе БПЛА для сбора информации о погоде в различных слоях атмосферы и способным к прогнозированию опасным для человека явлений. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Какие должны быть наиболее подходящие компоненты для радиоуправляемого метеозонда. |
Основная идея | Создать радиоуправляемый метеозонд для сбора данных о погодных явлениях. |
Масштаб организации работ | На данной стадии итоговые индивидуальный проект находится на стадии локального проекта ( местного социального значения). |
Полученные результаты | Итоговым продуктом проекта стала модель БПЛА, пригодная к длительному времени работы в плохих погодных условиях. |
Кому нужны результаты проекта | Прежде всего, радиоуправляемый метеозонд будет необходим не только для метеорологов для сбора информации о погоде, но и для любителей. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание полноразмерной модели дрона из прочных материалов, проведение опытов по эффективности прогнозирования опасных погодных явлений. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Сразу же отметим, что Артём Владимирович проектом «РАЗРАБОТКА РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО МЕТЕОЗОНДА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ О ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ» решил свою задачу, полно отвечающую замыслам конкурса в разделе: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы». То есть, и актуальность, и проблема, а далее — задачи, методы, развернутые характеристики модели изделия в главном — в опыте разработки радиоуправляемого метеозонда; о его преимуществе использования и принципах работы. То есть описание создания модели можно вообще считать методическим достижением (например, для уровня занятий школьников в кружках технического творчества). Здесь, как мы думаем, заслуга и классного руководителя: Горбуновой Марины Николаевны Как сам автор, уже в роли мастера пишет: «При анализе существующих аналогов в Российской Федерации нам удалось выяснить, что предложенный нами вариант имеет гораздо большее количество преимуществ: манёвренность, скорость, малые расходы на топливо и электроэнергию, улучшенные технические характеристики, экономичная эксплуатация и использование в разных климатических поясах» И в итоге оценивает свою работу, т. е. успешно созданный образец 3D радиоуправляемого метеозонда со всеми необходимыми компонентами. По всем критериям оценка ОТЛИЧНО. Однако, эксперт отмечает, что по критерию «Социокультурные и образовательные последствия», который часто не принимают во внимание проектанты, оценка - «хорошо». Снижена только по факту отсутствия образовательных последствий для школьников или для школы. Артем мог бы дерзнуть и организовать группу метеорологов, чтобы регулярно (допустим, раз в неделю) использовать свою разработку в прогнозах погоды в регионе. Это не шутка, почему бы и нет! Такого рода инициативы оживляют рутинный процесс обучения.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Замечательная идея - использовать БПЛА для целей меторологии. Содержательный обзор и анализ БПЛА. Серьёзная, профессиональная работа по разработке машины. Освоена работа с системой конструирования, работа с 3D-принтером. Подобраны комплектующие. Реальные промежуточные результаты. Даже если машина не полетит - всё же успешная работа. Неточно сформулирована гипотеза исследования.
Комментарий по проекту
Всё понравилось. Может быть, стоило подробнее осветить процесс и результат проектирования деталей - вижу в этом процессе основную трудоёмкость и ценность работы.
Комментарий по оценкам
Очень много разнообразной теории и не очень много представления проделанной вами работы.
Комментарий по проекту
Как начальный шаг для реализации будущего проекта, представленные материалы подходят. Но цель исследования не соответствует полученным результатам. Получена 3д модель, а не радиоуправляемая модель метеозонда. Отсутствуют теоретические изыскания и сравнения разных типов БпЛА, сравнения их ТТХ при одинаковых объёмах баков или аккумуляторах одинаковой ёмкости. Т.е. вы выбрали квадрокоптер, но не обосновали расчетами его преимущества перед другими типами. Отсутствуют предположения о том, какого типа и как на квадрокоптер будет ставиться метеорадар для предсказания зарождения смерчей. (гипотеза проекта). (Другой вопрос, если квадр проектировался для нахождения и сопровождения уже появившихся смерчей, но этого в проекте нет.) Гипотеза исследования не слишком соотносится с целью исследования. Сама гипотеза никак не подтверждается и не опровергается исследованием. По сути, вся проделанная работа представлена одной картинкой 3д модели. Все остальное: теоретические выдержки. В работе стоит сделать больший упор на том, что сделано конкретно вами. Переработать теоретическую часть так, что бы цели, задачи и гипотезы не противоречили друг другу, не были сами по себе, а были связанны между собой и подтверждались не только словами, но и хоть какими-то сравнениями характеристик, расчетами и цифрами. Ну и, конечно, если вы заявляете летающую модель, она, как максимум, должна быть. Как минимум, необходимо в проекте чётко прописать этапы: 3Д модель, макет, и летающая модель. Удачи!