ФИО заявителяКривушин Артём Владимирович
Дата рождения13.01.2005

Проект

НазваниеРАЗРАБОТКА РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО МЕТЕОЗОНДА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ О ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ
УчреждениеГБОУ "Школа 1409"
Класс10
Науч. руководительГорбунова Марина Николаевна
КонсультантБова Егор Владимирович
Исполнители
  • Нет
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаИндивидуальный итоговый проект нацелен на создание радиоуправляемого метеозонда на основе БПЛА для сбора информации о погоде в различных слоях атмосферы и способным к прогнозированию опасным для человека явлений.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКакие должны быть наиболее подходящие компоненты для радиоуправляемого метеозонда.
Основная идеяСоздать радиоуправляемый метеозонд для сбора данных о погодных явлениях.
Масштаб организации работНа данной стадии итоговые индивидуальный проект находится на стадии локального проекта ( местного социального значения).
Полученные результатыИтоговым продуктом проекта стала модель БПЛА, пригодная к длительному времени работы в плохих погодных условиях.
Кому нужны результаты проектаПрежде всего, радиоуправляемый метеозонд будет необходим не только для метеорологов для сбора информации о погоде, но и для любителей.
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздание полноразмерной модели дрона из прочных материалов, проведение опытов по эффективности прогнозирования опасных погодных явлений.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 22 10 56.0
Презентация работы5 4 2
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 2
Результаты работы5 5 2
Организация работы5 5 2
Анализ проблемы 5 4 2
Комментарии
Комментарий по проекту

Сразу же отметим, что Артём Владимирович проектом «РАЗРАБОТКА РАДИОУПРАВЛЯЕМОГО МЕТЕОЗОНДА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ О ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ» решил свою задачу, полно отвечающую замыслам конкурса в разделе: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы». То есть, и актуальность, и проблема, а далее — задачи, методы, развернутые характеристики модели изделия в главном — в опыте разработки радиоуправляемого метеозонда; о его преимуществе использования и принципах работы. То есть описание создания модели можно вообще считать методическим достижением (например, для уровня занятий школьников в кружках технического творчества). Здесь, как мы думаем, заслуга и классного руководителя: Горбуновой Марины Николаевны Как сам автор, уже в роли мастера пишет: «При анализе существующих аналогов в Российской Федерации нам удалось выяснить, что предложенный нами вариант имеет гораздо большее количество преимуществ: манёвренность, скорость, малые расходы на топливо и электроэнергию, улучшенные технические характеристики, экономичная эксплуатация и использование в разных климатических поясах» И в итоге оценивает свою работу, т. е. успешно созданный образец 3D радиоуправляемого метеозонда со всеми необходимыми компонентами. По всем критериям оценка ОТЛИЧНО. Однако, эксперт отмечает, что по критерию «Социокультурные и образовательные последствия», который часто не принимают во внимание проектанты, оценка - «хорошо». Снижена только по факту отсутствия образовательных последствий для школьников или для школы. Артем мог бы дерзнуть и организовать группу метеорологов, чтобы регулярно (допустим, раз в неделю) использовать свою разработку в прогнозах погоды в регионе. Это не шутка, почему бы и нет! Такого рода инициативы оживляют рутинный процесс обучения.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Замечательная идея - использовать БПЛА для целей меторологии. Содержательный обзор и анализ БПЛА. Серьёзная, профессиональная работа по разработке машины. Освоена работа с системой конструирования, работа с 3D-принтером. Подобраны комплектующие. Реальные промежуточные результаты. Даже если машина не полетит - всё же успешная работа. Неточно сформулирована гипотеза исследования.

Комментарий по проекту

Всё понравилось. Может быть, стоило подробнее осветить процесс и результат проектирования деталей - вижу в этом процессе основную трудоёмкость и ценность работы.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Очень много разнообразной теории и не очень много представления проделанной вами работы.

Комментарий по проекту

Как начальный шаг для реализации будущего проекта, представленные материалы подходят. Но цель исследования не соответствует полученным результатам. Получена 3д модель, а не радиоуправляемая модель метеозонда. Отсутствуют теоретические изыскания и сравнения разных типов БпЛА, сравнения их ТТХ при одинаковых объёмах баков или аккумуляторах одинаковой ёмкости. Т.е. вы выбрали квадрокоптер, но не обосновали расчетами его преимущества перед другими типами. Отсутствуют предположения о том, какого типа и как на квадрокоптер будет ставиться метеорадар для предсказания зарождения смерчей. (гипотеза проекта). (Другой вопрос, если квадр проектировался для нахождения и сопровождения уже появившихся смерчей, но этого в проекте нет.) Гипотеза исследования не слишком соотносится с целью исследования. Сама гипотеза никак не подтверждается и не опровергается исследованием. По сути, вся проделанная работа представлена одной картинкой 3д модели. Все остальное: теоретические выдержки. В работе стоит сделать больший упор на том, что сделано конкретно вами. Переработать теоретическую часть так, что бы цели, задачи и гипотезы не противоречили друг другу, не были сами по себе, а были связанны между собой и подтверждались не только словами, но и хоть какими-то сравнениями характеристик, расчетами и цифрами. Ну и, конечно, если вы заявляете летающую модель, она, как максимум, должна быть. Как минимум, необходимо в проекте чётко прописать этапы: 3Д модель, макет, и летающая модель. Удачи!

— Эксперт 3