ФИО заявителяАзизов Александр Алиевич
Дата рождения18.06.2005

Проект

НазваниеИсследование поведения воздушных пузырей и волн на границе раздела двух не смешивающихся жидкостей
Учреждение241030, г. Брянск, переулок Северный, дом 58 , Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска
Класс10
Науч. руководительЗернина Аиса Александровна
Консультант
Исполнители
  • Азизов Александр Алиевич
Секция9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаИсследовательская работа направлена на изучение основных параметров от которых зависит способность пузырьков воздуха проходить через границу раздела двух не смешивающихся жидкостей и изменения амплитуды волн на границе раздела вода-масло.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВозможность исследовать поведение воздушных пузырей на границах раздела фаз не смешивающихся жидкостей путем экспериментов, демонстрирующих влияние на него различных факторов и исследовать от каких факторов зависит амплитуда волн на поверхности воды и на границе раздела вода-масло.
Основная идеяВозможность проведения исследований, используя школьное оборудование. Возможность применения газовых пузырей в технике, например, для улучшения качества выплавляемых металлов.
Масштаб организации работИсследованы некоторые зависимости поведения газовых пузырей на границе раздела двух не смешивающихся жидкостей, рассмотрены некоторые особенности поведения волн на границе раздела вода-масло.
Полученные результатыУстановлена зависимость между процессом оседания газовых пузырей на границах раздела двух не смешивающихся жидкостей от их кинетической энергии, влияния на процесс оседания пузырей магнитных полей и ультразвука. Рассмотрен процесс изменения амплитуды волны в воде от величины слоя масла, налитого поверх воды. Создан макет для демонстрации волн на границе раздела вода-масло. Удалось привлечь двух одноклассников к исследовательской деятельности, но по другим темам.
Кому нужны результаты проектаОбоснована возможность использования пузырьков воздуха для исследования состава веществ. Макет для демонстрации волн на границе вода-масло можно применять для проведения занимательных опытов по физике и для проведения дальнейшего исследования свойств жидкостей.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИсследовать поведение пузырей в жидкостях с несколькими границами раздела, с зависимостью кинетики всплывания пузырей от формы и размеров сосуда, соотношения объёмов не смешивающихся жидкостей, разности температур жидкостей. Подготовить несколько занимательных опытов для привлечения школьников к исследовательской деятельности. Детальнее изучить образование волн на границе раздела двух жидкостей.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 22 23 64.0
Презентация работы4 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 5
Результаты работы5 5 5
Организация работы4 4 5
Анализ проблемы 3 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Проделана большая работа. Формируется научный подход, в том числе настойчивость, объективность, тщательность. Импонирует увлеченность работой, самостоятельность, оригинальность. Возможно, было бы полезным определить цели и направления исследования в начале описания работы. Не могу согласиться с выводом о характере влияния кинетической энергии на процесс.

Комментарий по проекту

Хорошая работа, но нет впечатления системности. Убедительна самостоятельность, увлеченность, настойчивость. Для формирования исследовательских навыков очень полезно. Непонятны смысл и цели. Выбор изучаемых факторов влияния видится случайным.

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Очень интересное исследование. Жалко мало фотографий процесса. Было бы интересно рассмотреть фотографии с прохождением пузырьками границы раздела двух жидкостей. Было бы хорошо сформировать исследовательскую команду.

Комментарий по проекту

На ваш взгляд, какую погрешность при проведении эксперимента вносят стенки мензурки и трубка проходящая посередине мензурки? Пузырьки же ударяются и о трубку и о стенки сосуда. Плюс, трубка проходящая через две жидкости может влиять на поверхностное натяжение и прохождение пузырьками границы раздела. Может для чистоты эксперимента стоило бы сконструировать другой аппарат. Например широкий и высокий сосуд, с отверстием посередине дна, куда бы вставлялся конец трубки, что бы пузырьки поднимались строго по центру и не касались ни стенок ни трубки.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Работа выполнена на высоком уровне, соответствует критериям конкурса.

Комментарий по проекту

Работа выполнена на высоком уровне, соответствует критериям конкурса.

— Эксперт 3