ФИО заявителя | Холунов Ярослав Александрович |
Дата рождения | 13.11.2008 |
Проект
Название | Признаки равенства треугольников и их следствия |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пушкино», 141205, Московская область, Пушкинский, Пушкино, улица Инессы Арманд , 15 |
Класс | 7 |
Науч. руководитель | Породнова Наталья Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | в проекте мы наряду с классическими признаки равенства треугольников пытались вывести новые и применить их к решению задач |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | доказать признак равенства треугольников на основе стороны и дополнительного элемента (высоты, биссектрисы или медианы) |
Основная идея | берем строну и высоту за равные в двух треугольниках и пытаемся доказать или опровергнуть равенство этих трегольников. |
Масштаб организации работ | масштабными назвать их нельзя, немного выходит за рамки школьной геометрии 7 класса |
Полученные результаты | выведены 3 следствия ( по трем высотам, медианам и биссектрисам), и по стороне и дополнительному элементу доказать не смогли, остались сомнения, будем продолжать попытки доказательства |
Кому нужны результаты проекта | применятся результаты могут при решении задач по теме треугольники. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | в перспективе попытаемся доказать или опровергнуть все возможные варианты и создать практическую памятку для решения задач по теме треугольники |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Владислав и Ярослав проектом «Признаки равенства треугольников и их следствия» задумали, как нам кажется, в классическом случае решения задачи по разделу геометрии вывести новые признаки равенства и применить их к решению задач. Замысел ни много, ни мало, инновационного порядка. Надо еще иметь в виду, что решая эту задачу ребята должны действительно выйти на новое решение, при этом понимая, что подобный вопрос рассматривается в Интернета аж на 13 млн. Сайтов и страниц. Со схемами и примерами. Что в тексте проекта? Дается описание источника замысла, и далее идет описание решения. Мы считаем, что представленный проект скорее всего подходит как выполнение учебной задачи. Ни проблемы (хотя она может угадываться в ситуации практического поиска ребятами новых математических приемов), ни задач, ни условий организации не показано. Эксперт согласен с тем, что ребятам удалось найти некие новые признаки равенства треугольников (чтобы окончательно удостовериться в этом, нужна экспертиза математиком). К тому же и презентация не представлена. Действительно, не ясно как ее подавать. Однако можно, если бы схематично изобразить, к примеру, пошаговость решения задачи. Тогда бы можно было, что сказать, ребята нашли методическое выражение, как средство помощи в проведении уроков по геометрии — это как аванс считать работу, направленную на решение образовательных проблем. Будем считать это рекомендацией и ребятам и руководителю: учителю математики — Породновой Н.А. Увлекательная же задачка! Все это, с точки зрения требований, предъявляемых к работам конкурса вынуждает существенно снизить оценки. Хотя понимаем, что, например, на специальном конкурсе (или олимпиаде) по математике работа ребят была бы оценена на отлично.
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по оценкам
Авторами представлен только текстовый документ, сложно сделать вывод о соответствии презентации проекта проделанной работе. В работе нет четкого описания деятельности авторов.
Комментарий по проекту
Исходя из текста работы не совсем понятно, к проекту или исследованию её относят сами авторы. Работа не имеет ни структуры исследования (введение с методологическим аппаратом: цель, задачи, гипотеза, методы исследования, теоретическая глава, практическая глава, заключение), ни структуры проекта (паспорт проекта, описание этапов работы над проектом, заключение, продукт). Нет четко сформулированной цели и задач. Тем не менее работа имеет практическую направленность и возможность для применения в учебном процессе. Желаю авторам не останавливаться на достигнутом, глубже изучить теоретические основы проектной и исследовательской деятельности, в будущих работах определяться изначально: это исследование или проект, качественно прописывать методологию, главы (или этапы), выделять результат (продукт проекта).
Комментарий по оценкам
Очень сложно оценить работу Ярослава Александровича, так как строго по критериям, формально - соответствие 0. НО! Подкупили нестандартность, очевидная заинтересованность и смелость принятия ВЫЗОВА решить непростую задачу!
Комментарий по проекту
Пожалуй, самая нестандартная работа в этом сезоне Открытий 2022!