ФИО заявителяХолунов Ярослав Александрович
Дата рождения13.11.2008

Проект

НазваниеПризнаки равенства треугольников и их следствия
УчреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пушкино», 141205, Московская область, Пушкинский, Пушкино, улица Инессы Арманд , 15
Класс7
Науч. руководительПороднова Наталья Александровна
Консультант
Исполнители
  • Оладышев Владислав Юрьевич
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектав проекте мы наряду с классическими признаки равенства треугольников пытались вывести новые и применить их к решению задач

Описание проекта

Проблема решаемая проектомдоказать признак равенства треугольников на основе стороны и дополнительного элемента (высоты, биссектрисы или медианы)
Основная идеяберем строну и высоту за равные в двух треугольниках и пытаемся доказать или опровергнуть равенство этих трегольников.
Масштаб организации работмасштабными назвать их нельзя, немного выходит за рамки школьной геометрии 7 класса
Полученные результатывыведены 3 следствия ( по трем высотам, медианам и биссектрисам), и по стороне и дополнительному элементу доказать не смогли, остались сомнения, будем продолжать попытки доказательства
Кому нужны результаты проектаприменятся результаты могут при решении задач по теме треугольники.
Перспектива дальнейшнего развития проектав перспективе попытаемся доказать или опровергнуть все возможные варианты и создать практическую памятку для решения задач по теме треугольники

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма17 12 25 54.0
Презентация работы2 2 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 5
Результаты работы5 2 5
Организация работы3 2 5
Анализ проблемы 3 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Владислав и Ярослав проектом «Признаки равенства треугольников и их следствия» задумали, как нам кажется, в классическом случае решения задачи по разделу геометрии вывести новые признаки равенства и применить их к решению задач. Замысел ни много, ни мало, инновационного порядка. Надо еще иметь в виду, что решая эту задачу ребята должны действительно выйти на новое решение, при этом понимая, что подобный вопрос рассматривается в Интернета аж на 13 млн. Сайтов и страниц. Со схемами и примерами. Что в тексте проекта? Дается описание источника замысла, и далее идет описание решения. Мы считаем, что представленный проект скорее всего подходит как выполнение учебной задачи. Ни проблемы (хотя она может угадываться в ситуации практического поиска ребятами новых математических приемов), ни задач, ни условий организации не показано. Эксперт согласен с тем, что ребятам удалось найти некие новые признаки равенства треугольников (чтобы окончательно удостовериться в этом, нужна экспертиза математиком). К тому же и презентация не представлена. Действительно, не ясно как ее подавать. Однако можно, если бы схематично изобразить, к примеру, пошаговость решения задачи. Тогда бы можно было, что сказать, ребята нашли методическое выражение, как средство помощи в проведении уроков по геометрии — это как аванс считать работу, направленную на решение образовательных проблем. Будем считать это рекомендацией и ребятам и руководителю: учителю математики — Породновой Н.А. Увлекательная же задачка! Все это, с точки зрения требований, предъявляемых к работам конкурса вынуждает существенно снизить оценки. Хотя понимаем, что, например, на специальном конкурсе (или олимпиаде) по математике работа ребят была бы оценена на отлично.

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Авторами представлен только текстовый документ, сложно сделать вывод о соответствии презентации проекта проделанной работе. В работе нет четкого описания деятельности авторов.

Комментарий по проекту

Исходя из текста работы не совсем понятно, к проекту или исследованию её относят сами авторы. Работа не имеет ни структуры исследования (введение с методологическим аппаратом: цель, задачи, гипотеза, методы исследования, теоретическая глава, практическая глава, заключение), ни структуры проекта (паспорт проекта, описание этапов работы над проектом, заключение, продукт). Нет четко сформулированной цели и задач. Тем не менее работа имеет практическую направленность и возможность для применения в учебном процессе. Желаю авторам не останавливаться на достигнутом, глубже изучить теоретические основы проектной и исследовательской деятельности, в будущих работах определяться изначально: это исследование или проект, качественно прописывать методологию, главы (или этапы), выделять результат (продукт проекта).

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Очень сложно оценить работу Ярослава Александровича, так как строго по критериям, формально - соответствие 0. НО! Подкупили нестандартность, очевидная заинтересованность и смелость принятия ВЫЗОВА решить непростую задачу!

Комментарий по проекту

Пожалуй, самая нестандартная работа в этом сезоне Открытий 2022!

— Эксперт 3