ФИО заявителя | Кулешова Елизавета Евгеньевна |
Дата рождения | 11.07.2005 |
Проект
Название | Приемы быстрого умножения |
Учреждение | ГБОУ Школа №1454 "Тимирязевская" |
Класс | 10 "З" |
Науч. руководитель | Литвинцева Жанна Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | Проект посвящен описанию и изучению необычных и быстрых способов умножения и возведения в квадрат многозначных чисел. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В цели проекта входит: изучение нестандартных приёмов умножения, позволяющих сделать процесс вычисления рациональным создание буклета, в котором подробно излагаются приемы быстрого умножения. Главной задачей проекта было отобрать наиболее рациональные способы умножения и возведения в квадрат, которые позволят произвести быстрые расчеты в уме. Особое внимание в нашем проекте мы уделили доказательству истинности применения приемов быстрого умножения. |
Основная идея | Способы умножения, которыми мы пользуемся на уроках и в повседневной жизни, не всегда позволяют Овладение приемами быстрого умножения дает возможность быстро производить расчеты в уме. Применение нестандартных приемов формирует вычислительные навыки, развивает память и повышает уровень математической культуры мышления. Из большого числа различных приемов умножения мы отобрали наиболее рациональные. Их применение побуждает к мыслительной деятельности и развивает скорость вычислений. |
Масштаб организации работ | В ходе изучения литературы и интернет ресурсов по теме проектной работы мы узнали, что существует множество различных способов умножения, некоторые из которых позволят быстро произвести умножение в уме. Возникла идея создания проекта, который показывает, что можно умножать не только так, как предлагают нам в учебниках математики. |
Полученные результаты | В результате был создан буклет с подробным изложением приемов умножения, возведения в квадрат и примерами. Собранный в ходе работы материал может быть использован на уроках математики в школе, а также на внеурочных занятиях и для самостоятельного изучения. |
Кому нужны результаты проекта | Проект носит обучающий характер, и будет интересен всем, кто интересуется математикой и хочет научиться быстро считать. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В перспективах создать видео-уроки и изучить быстрые способы умножения на дробные числа. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Работа, на мой взгляд, носит скорее реферативный характер, нежели исследовательский. Вместе с тем, следует отметить высокую прикладную значимость сделанной выборки.
Комментарий по проекту
Без математики, действительно, сложно себе представить развитие человека, его способностей и т.д. Поэтому проекты, направленные на повышение мотивации изучения математики будут востребованы всегда. Успешного продолжения проекта - есть куда развивать!
Комментарий по оценкам
Плохо определена проблема, предложенное решение в виде заучивания приемов кажется не самым оптимальным. Нет сравнительной оценки скорости и удобства умножения обычным способом и представленными приемами.
Комментарий по проекту
Сама проблема выглядит искусственно придуманной, особенно в том мире, где у каждого телефон в кармане. Не хватает примеров из реальной жизни. Например, какое молоко выгоднее купить - 943мл за 60 рублей или 1,5л за 100 рубля. Само умножение - затратная операция, гораздо эффективнее не умножать точно, а прикидывать в уме с какой-то точностью достаточной для принятия решения.
Комментарий по оценкам
Спасибо автору за проделанную работу.
Комментарий по проекту
Обычно в работах ставится одна цель, которая разбивается на задачи, ведущие к ее достижению. В данном случае стоит две цели и одна "главная задача", а ниже еще пять задач, решение которых не приводит к достижению второй цели по созданию продукта. Продукт проекта очень неконкретен: файл с расширением *.pptx назван "буклет", по тексту возникает "наш видео-курс", в плане еще стоит "создание презентации"... Не совсем корректно называть презентацию с анимационными эффектами буклетом. Или приведенная презентация и есть "видео-курс"? О ходе проектной деятельности можно только догадываться по плану работы. В описании проекта целесообразно дать описание деятельности по этапам, а приведенные способы вычислений - перенести в приложение. В разделе "Оценка полученного результата" автор сделал акцент на новых знаниях и их значимости для ускорения вычислений, но ни слова не сказано о продукте проекта. А получение продукта - это особенность проектной деятельности.