ФИО заявителя | Шишков Дмитрий Степанович |
Дата рождения | 31.10.2012 |
Проект
Название | «Человек и общество. Создание доступной среды для полноценной жизни людей с особенностями здоровья». |
Учреждение | АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАЗИЯ "ЛИДЕР", 350024, Краснодар, Петра Метальникова, 7 |
Класс | 3 Б |
Науч. руководитель | Галимова Екатерина Сергеевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | В данной работе изучается доступность окружающей среды в Краснодаре для людей с особенностями здоровья, а также предлагаются улучшения и принимается личное участие в создании доступной среды. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Всего в России, наверное, не меньше 20 млн человек, которым по причине нарушения здоровья сложнее передвигаться, видеть, слышать, говорить, понимать – в общем, гораздо сложнее жить в окружающем мире, чем среднему обычному человеку. У большого количества таких людей есть специальные потребности, которых нет у остальных, и им нужны особенные приспособления для нормальной жизни и дополнительная поддержка общества – это и есть доступная окружающая среда, которая реализуется не везде. |
Основная идея | Выявить состояние окружающей среды для людей с особенностями здоровья и принять личное участие по ее улучшению при необходимости. |
Масштаб организации работ | В работе принял участие житель города Краснодар, который поделился своим мнением по состоянии окружающей среды для людей с особенностями здоровья. Также при проведении лекции были задействованы семеро неслышащих ребят 10-12 лет, учащихся ГКОУ школа-интернат г. Краснодар, вместе со мной погрузились в живые события нашего Краснодара 150-летней давности. |
Полученные результаты | В ходе проектной работы я разобрался, кто такие люди с инвалидностью, какие у них могут быть нарушения здоровья и с какими проблемами они сталкиваются в повседневной жизни. Я узнал, что делается для создания доступной среды в Краснодаре и конкретно в моем районе, а также предложил, что еще можно сделать. Также я сам организовал мероприятие, доступное для неслышащих ребят. Я понял, что состояние и самочувствие людей с особенностями здоровья может улучшаться, если они живут в обществе, которое их принимает и поддерживает, если для них есть специальные приспособления и создана доступная среда, чтобы они имели хорошие равные с остальными людьми возможности для образования, работы, отдыха, создания семьи. |
Кому нужны результаты проекта | Людям с особенностями здоровья, администрации города Краснодар, общественным организациям по поддержке людей с особенностями здоровья |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Улучшение окружающей среды для людей с особенностями здоровья с поддержкой администрации города. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Уважаемый Дмитрий Степанович! Вызывает большое уважение Ваша позиция и стремление решать проблему людей с ограниченными возможностями. Важно, что в своей работе вы рассмотрели различные группы людей, которым нужна специальная среда. Для каждой из групп необходимы свои условия, в которых людям с ограниченными возможностями будет более удобно. Существенно, что вы в рамках исследовательской части работы использовали встречи и интервью. Это не только инструмент исследования, но и важнейший элемент уважения и развития активной социальной позиции людей с ограниченными возможностями. Такие интервью могут стать элементом обратной связи для администраций, субъектов социокультурной сферы и жителей районов, могут публиковаться школьных газетах и социальных сетях. Важно, что в практической части работы вы попробовали организовать практические действие - лекцию и экскурсию для слабослышащих детей. Работа заслуживает самой высокой оценки. Однако, важно не останавливаться и проектировать различные события и мероприятия, в которых полноценными участниками становятся сами люди с ограниченными возможностями. Это могут быть и литературно-музыкальные вечера, выставки творческих работ (например, рисунков, художественных изделий и т.д.), организация основных праздников с участием детей с ограниченными возможностями. Важно, чтобы у таких детей появлялся опыт преодоления, общения и взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими, опыт выдвижения и реализации инициативы, что и будет делать жизнь человека полноценной и счастливой. В этом направлении нужно подумать, что одному, реализовать все это практически невозможно. Нужны друзья и помощники - педагоги, родители, одноклассники. Надеемся, что вы продолжите работу в рамках своего проекта. Желаем Вам успехов!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Важно обсудить с разработчиком вопрос о том, что делает человека счастливым. Направление формирования доступной и удобной среды для людей с ограниченными возможностями, безусловно, является важным. Здесь требуется дополнительный анализ отечественных и мировых прецедентов работы по этому направлению. Возможна разработка приборов, приспособлений и других технических решений - как инженерно-техническое направление дальнейшей работы по проекту. Однако, более важным представляется развитие проекта на основе разработки проектов событийности - таких мероприятий, событий, в которых дети с ограниченными возможностями являются авторами, разработчиками и исполнителями своих замыслов. Целесообразно обсудить с Дмитрием Степановичем замысел дальнейшего развития проекта по разным направлениям - исследования, социальной событийности, инженерно-технического конструирования, публикационной активности (например, буклеты для жителей района) и т.д. Важно также обсудить возможность формирования расширенной команды проекта и организация сообщества, для которого данная проблема является актуальной. Также необходимо обсудить, могут ли мероприятия в рамках проекта становиться элементами уклада жизни класса, школы, микрорайона. Спасибо всем, кто поддерживал и планирует в дальнейшем поддержать разработчика.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя проекта. Работа выполнена на высоком уровне, заслуживает высокой оценки. Важно вместе с автором провести различие между разовой акцией и проектом, направленным на решение проблемы. Необходимо обсудить результаты сделанной работы, возможно, у вас появится новый взгляд на проблему, поскольку она очень многоплановая, и нужно точно понимать, за что сегодня автор может взяться одни, а для каких действий ему нужно расширить команду проекта. Кто может войти в команду проекта?
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Замечательная работа. Очень важно, что ты не только изучил ситуацию по доступной среде в твоем городе, но и организовал практическое действие и даже нашел возможность выделить для него бюджет, что говорит о том,что ты действительно готов отвечать за то, что предлагаешь. Это очень важный проектный ход - уметь переходить от фиксации проблемы к разработке проектной идеи и затем к практическому действию. Очень важно при этом подвести итоги, продумать, что сделано, а что еще может делаться для решения проблемы и нарастить команду единомышленников. Кто из ребят - учеников интерната или твоих одноклассников - заинтересовался твоим проектом? Кто готов помогать? Какие новые действия вы можете предпринять?
Комментарий по оценкам
Интересный, актуальный, оригинальный проект. Так держать!
Комментарий по проекту
Представленный проект для детей имеет большой воспитательный потенциал, формирует толерантное отношение к людям с инвалидностью. Было бы хорошо задействовать большее количество юных исследователей.