ФИО заявителяШишков Дмитрий Степанович
Дата рождения31.10.2012

Проект

Название«Человек и общество. Создание доступной среды для полноценной жизни людей с особенностями здоровья».
УчреждениеАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГИМНАЗИЯ "ЛИДЕР", 350024, Краснодар, Петра Метальникова, 7
Класс3 Б
Науч. руководительГалимова Екатерина Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Шишков Дмитрий Степанович
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаВ данной работе изучается доступность окружающей среды в Краснодаре для людей с особенностями здоровья, а также предлагаются улучшения и принимается личное участие в создании доступной среды.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВсего в России, наверное, не меньше 20 млн человек, которым по причине нарушения здоровья сложнее передвигаться, видеть, слышать, говорить, понимать – в общем, гораздо сложнее жить в окружающем мире, чем среднему обычному человеку. У большого количества таких людей есть специальные потребности, которых нет у остальных, и им нужны особенные приспособления для нормальной жизни и дополнительная поддержка общества – это и есть доступная окружающая среда, которая реализуется не везде.
Основная идеяВыявить состояние окружающей среды для людей с особенностями здоровья и принять личное участие по ее улучшению при необходимости.
Масштаб организации работВ работе принял участие житель города Краснодар, который поделился своим мнением по состоянии окружающей среды для людей с особенностями здоровья. Также при проведении лекции были задействованы семеро неслышащих ребят 10-12 лет, учащихся ГКОУ школа-интернат г. Краснодар, вместе со мной погрузились в живые события нашего Краснодара 150-летней давности.
Полученные результатыВ ходе проектной работы я разобрался, кто такие люди с инвалидностью, какие у них могут быть нарушения здоровья и с какими проблемами они сталкиваются в повседневной жизни. Я узнал, что делается для создания доступной среды в Краснодаре и конкретно в моем районе, а также предложил, что еще можно сделать. Также я сам организовал мероприятие, доступное для неслышащих ребят. Я понял, что состояние и самочувствие людей с особенностями здоровья может улучшаться, если они живут в обществе, которое их принимает и поддерживает, если для них есть специальные приспособления и создана доступная среда, чтобы они имели хорошие равные с остальными людьми возможности для образования, работы, отдыха, создания семьи.
Кому нужны результаты проектаЛюдям с особенностями здоровья, администрации города Краснодар, общественным организациям по поддержке людей с особенностями здоровья
Перспектива дальнейшнего развития проектаУлучшение окружающей среды для людей с особенностями здоровья с поддержкой администрации города.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 25 21 70.0
Анализ проблемы 5 5 4
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Уважаемый Дмитрий Степанович! Вызывает большое уважение Ваша позиция и стремление решать проблему людей с ограниченными возможностями. Важно, что в своей работе вы рассмотрели различные группы людей, которым нужна специальная среда. Для каждой из групп необходимы свои условия, в которых людям с ограниченными возможностями будет более удобно. Существенно, что вы в рамках исследовательской части работы использовали встречи и интервью. Это не только инструмент исследования, но и важнейший элемент уважения и развития активной социальной позиции людей с ограниченными возможностями. Такие интервью могут стать элементом обратной связи для администраций, субъектов социокультурной сферы и жителей районов, могут публиковаться школьных газетах и социальных сетях. Важно, что в практической части работы вы попробовали организовать практические действие - лекцию и экскурсию для слабослышащих детей. Работа заслуживает самой высокой оценки. Однако, важно не останавливаться и проектировать различные события и мероприятия, в которых полноценными участниками становятся сами люди с ограниченными возможностями. Это могут быть и литературно-музыкальные вечера, выставки творческих работ (например, рисунков, художественных изделий и т.д.), организация основных праздников с участием детей с ограниченными возможностями. Важно, чтобы у таких детей появлялся опыт преодоления, общения и взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими, опыт выдвижения и реализации инициативы, что и будет делать жизнь человека полноценной и счастливой. В этом направлении нужно подумать, что одному, реализовать все это практически невозможно. Нужны друзья и помощники - педагоги, родители, одноклассники. Надеемся, что вы продолжите работу в рамках своего проекта. Желаем Вам успехов!

Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Важно обсудить с разработчиком вопрос о том, что делает человека счастливым. Направление формирования доступной и удобной среды для людей с ограниченными возможностями, безусловно, является важным. Здесь требуется дополнительный анализ отечественных и мировых прецедентов работы по этому направлению. Возможна разработка приборов, приспособлений и других технических решений - как инженерно-техническое направление дальнейшей работы по проекту. Однако, более важным представляется развитие проекта на основе разработки проектов событийности - таких мероприятий, событий, в которых дети с ограниченными возможностями являются авторами, разработчиками и исполнителями своих замыслов. Целесообразно обсудить с Дмитрием Степановичем замысел дальнейшего развития проекта по разным направлениям - исследования, социальной событийности, инженерно-технического конструирования, публикационной активности (например, буклеты для жителей района) и т.д. Важно также обсудить возможность формирования расширенной команды проекта и организация сообщества, для которого данная проблема является актуальной. Также необходимо обсудить, могут ли мероприятия в рамках проекта становиться элементами уклада жизни класса, школы, микрорайона. Спасибо всем, кто поддерживал и планирует в дальнейшем поддержать разработчика.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для руководителя проекта. Работа выполнена на высоком уровне, заслуживает высокой оценки. Важно вместе с автором провести различие между разовой акцией и проектом, направленным на решение проблемы. Необходимо обсудить результаты сделанной работы, возможно, у вас появится новый взгляд на проблему, поскольку она очень многоплановая, и нужно точно понимать, за что сегодня автор может взяться одни, а для каких действий ему нужно расширить команду проекта. Кто может войти в команду проекта?

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Замечательная работа. Очень важно, что ты не только изучил ситуацию по доступной среде в твоем городе, но и организовал практическое действие и даже нашел возможность выделить для него бюджет, что говорит о том,что ты действительно готов отвечать за то, что предлагаешь. Это очень важный проектный ход - уметь переходить от фиксации проблемы к разработке проектной идеи и затем к практическому действию. Очень важно при этом подвести итоги, продумать, что сделано, а что еще может делаться для решения проблемы и нарастить команду единомышленников. Кто из ребят - учеников интерната или твоих одноклассников - заинтересовался твоим проектом? Кто готов помогать? Какие новые действия вы можете предпринять?

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Интересный, актуальный, оригинальный проект. Так держать!

Комментарий по проекту

Представленный проект для детей имеет большой воспитательный потенциал, формирует толерантное отношение к людям с инвалидностью. Было бы хорошо задействовать большее количество юных исследователей.

— Эксперт 3