ФИО заявителя | Кочережко Вячеслав Владимирович |
Дата рождения | 08.09.2005 |
Проект
Название | Киберспорт как школьный предмет. Программа курса внеурочной деятельности |
Учреждение | Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар, ул. Петра Метальникова д.7 индекс 350087 |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Горбачева Ксения Васильевна |
Консультант | Горбачева Ксения Васильевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Онлайн игры развивают навыки человека, так называемые softskills. Изначально данные о том, что возможно развитие навыков, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic. Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов. Ключевой вопрос может ли в школе проходить урок Киберспорт в школе Цель исследовательской работы: создание курса внеурочной деятельности «Кибер спорт» |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | За несколько лет кибер спорт превратился из увлечения небольшого количества иг-роков в профессиональный спорт, официально признанный многими странами мира. По-этому введение программы по киберспорту как школьный предмет актуальная идея. Про-грамма составлена для 6 классов потому что, в это возрасте подростки много играют, и про-грамма будет максимально эффективна для этого возраста. За рубежом эти курсы уже ввели с 2016 года, и как показывает практика это дало еще больший толчок и привело много мо-лодых игроков в этот спорт. Для подростков существует опасность - "неправильного" увлечения налайн играми, что может привести к ухудшению здоровья, данная программа учит правильной игре, рассматривая построения для, важность физических упражнений и коммуникации. |
Основная идея | Создание проекта курса внеурочной деятельности "Кибер спорт" |
Масштаб организации работ | 6е классы АНОО Гимназия "ЛИДЕР" |
Полученные результаты | Написана программа внеурочной деятельности "Кибер спорт" |
Кому нужны результаты проекта | Киберспорт известен как компьютерный спорт или электронный спорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан официальным ви-дом спорта. В киберспорт большая часть — это дети и подростки от 14 до 25 лет. очень по-пулярный и быстроразвивающийся вид спорта. Сегодня им увлекаются как подростки, так и взрослые люди. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Программу можно использовать в рамках внеурочной деятельности, клубов по интересам |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Вячеслав Владимирович в проекте «Киберспорт как школьный предмет. Программа курса внеурочной деятельности» вместе с руководителем - Горбачевой Ксении Васильевны, образно говоря - решили начать заполнять вакуум, образовавшийся в школьном предметном обучении в ситуации перехода на цифровое обучение (электронных учебников, различных веб - ресурсов, социальных сетей, блогов и с помощью современных устройств (смартфоны, интерактивные доски и т.д.). Выбрали для этого киберспорт как компьютерный спорт (или электронный) — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. То есть придать игре с гаджетами легитимный статус. Узаконить. Сделать школьным предметом. Начинание, с одной стороны, можно считать инновационным. А с другой — совершенно не ясны последствия, которые надо просчитывать. Если с первой задачей Вячеслав справился, то про вторую умолчал. Итак, что же было сделано. • Цель, - создание курса внеурочной деятельности «Кибер спорт» (попробовать с учениками 6-го класса) — реализовал. Правда в презентации иллюстраций на этот счет не было. • Изучить опыт преподавания подобного курса в России и других странах и анализ введения. Представил анализ такого опыта в Швеции, где уроки киберспорта в школе начали вводить в 2017 году. • Рассмотрел ФГОС, чтобы нововведение было оправдано с точки зрения правовых и программно-методических требований. Рассмотрел требования по организации дополнительных занятия (реализация условий вариативности). После изучение требований 1. Составил программу со всеми методическими предписаниями к этому документу (!) 2. Определил объем внеучебных часов занятий 3. Дал кратко рекомендации как ее реализовывать, указав на возраст — как фактор разработки условий занятий. И… не успел, как мы понимаем реализовать свой замысел. Во всяком случае мы не увидели в тексте проекта рассказ о первом опыте. Будем считать это задачей на будущее. В целом работа интересна и своим замыслом, и своими обоснованиями, и своими рекомендациями. И все же на будущее мы бы посоветовали Вячеславу и руководителю промыслить последствия. Этот вопрос крайне важен. Не будем подсказывать, почему, надо авторам самим найти ответы на него. По всем критериям оценка ОТЛИЧНО
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей Анализ проблемы должен быть дополнен анализом последствий, которые могут возникать в ходе освоения учащимися программы курса. Для такого анализа целесообразно провести консультации с психологами, культурологами и специалистами по профилактике игровых зависимостей. Целесообразно обсудить с разработчиком замысел дальнейшего развития проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося Интересный проект, который может иметь большое культурное значение. Основная проблема данной работы состоит в том, что автором разработан хороший замысел, однако его реализация предполагает деятельность педагогов дополнительного образования. В практическом плане целесообразно апробировать вместе с учителем (научным руководителем проекта) ряд занятий, которые представлены в программе. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по оценкам
Отличный проект!
Комментарий по проекту
Необходимо доработать структуру проекта.