ФИО заявителяКочережко Вячеслав Владимирович
Дата рождения08.09.2005

Проект

НазваниеКиберспорт как школьный предмет. Программа курса внеурочной деятельности
УчреждениеАвтономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия "ЛИДЕР" г. Краснодар, ул. Петра Метальникова д.7 индекс 350087
Класс10
Науч. руководительГорбачева Ксения Васильевна
КонсультантГорбачева Ксения Васильевна
Исполнители
  • Кочережко Вячеслав Владимирович
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаОнлайн игры развивают навыки человека, так называемые softskills. Изначально данные о том, что возможно развитие навыков, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic. Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов. Ключевой вопрос может ли в школе проходить урок Киберспорт в школе Цель исследовательской работы: создание курса внеурочной деятельности «Кибер спорт»

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЗа несколько лет кибер спорт превратился из увлечения небольшого количества иг-роков в профессиональный спорт, официально признанный многими странами мира. По-этому введение программы по киберспорту как школьный предмет актуальная идея. Про-грамма составлена для 6 классов потому что, в это возрасте подростки много играют, и про-грамма будет максимально эффективна для этого возраста. За рубежом эти курсы уже ввели с 2016 года, и как показывает практика это дало еще больший толчок и привело много мо-лодых игроков в этот спорт. Для подростков существует опасность - "неправильного" увлечения налайн играми, что может привести к ухудшению здоровья, данная программа учит правильной игре, рассматривая построения для, важность физических упражнений и коммуникации.
Основная идеяСоздание проекта курса внеурочной деятельности "Кибер спорт"
Масштаб организации работ6е классы АНОО Гимназия "ЛИДЕР"
Полученные результатыНаписана программа внеурочной деятельности "Кибер спорт"
Кому нужны результаты проектаКиберспорт известен как компьютерный спорт или электронный спорт — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. В России признан официальным ви-дом спорта. В киберспорт большая часть — это дети и подростки от 14 до 25 лет. очень по-пулярный и быстроразвивающийся вид спорта. Сегодня им увлекаются как подростки, так и взрослые люди.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПрограмму можно использовать в рамках внеурочной деятельности, клубов по интересам

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 21 25 71.0
Презентация работы5 4 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Результаты работы5 4 5
Организация работы5 5 5
Анализ проблемы 5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Вячеслав Владимирович в проекте «Киберспорт как школьный предмет. Программа курса внеурочной деятельности» вместе с руководителем - Горбачевой Ксении Васильевны, образно говоря - решили начать заполнять вакуум, образовавшийся в школьном предметном обучении в ситуации перехода на цифровое обучение (электронных учебников, различных веб - ресурсов, социальных сетей, блогов и с помощью современных устройств (смартфоны, интерактивные доски и т.д.). Выбрали для этого киберспорт как компьютерный спорт (или электронный) — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. То есть придать игре с гаджетами легитимный статус. Узаконить. Сделать школьным предметом. Начинание, с одной стороны, можно считать инновационным. А с другой — совершенно не ясны последствия, которые надо просчитывать. Если с первой задачей Вячеслав справился, то про вторую умолчал. Итак, что же было сделано. • Цель, - создание курса внеурочной деятельности «Кибер спорт» (попробовать с учениками 6-го класса) — реализовал. Правда в презентации иллюстраций на этот счет не было. • Изучить опыт преподавания подобного курса в России и других странах и анализ введения. Представил анализ такого опыта в Швеции, где уроки киберспорта в школе начали вводить в 2017 году. • Рассмотрел ФГОС, чтобы нововведение было оправдано с точки зрения правовых и программно-методических требований. Рассмотрел требования по организации дополнительных занятия (реализация условий вариативности). После изучение требований 1. Составил программу со всеми методическими предписаниями к этому документу (!) 2. Определил объем внеучебных часов занятий 3. Дал кратко рекомендации как ее реализовывать, указав на возраст — как фактор разработки условий занятий. И… не успел, как мы понимаем реализовать свой замысел. Во всяком случае мы не увидели в тексте проекта рассказ о первом опыте. Будем считать это задачей на будущее. В целом работа интересна и своим замыслом, и своими обоснованиями, и своими рекомендациями. И все же на будущее мы бы посоветовали Вячеславу и руководителю промыслить последствия. Этот вопрос крайне важен. Не будем подсказывать, почему, надо авторам самим найти ответы на него. По всем критериям оценка ОТЛИЧНО

Комментарий по оценкам

См. в комментариях по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов и родителей Анализ проблемы должен быть дополнен анализом последствий, которые могут возникать в ходе освоения учащимися программы курса. Для такого анализа целесообразно провести консультации с психологами, культурологами и специалистами по профилактике игровых зависимостей. Целесообразно обсудить с разработчиком замысел дальнейшего развития проекта.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося Интересный проект, который может иметь большое культурное значение. Основная проблема данной работы состоит в том, что автором разработан хороший замысел, однако его реализация предполагает деятельность педагогов дополнительного образования. В практическом плане целесообразно апробировать вместе с учителем (научным руководителем проекта) ряд занятий, которые представлены в программе. Работу целесообразно продолжить.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Отличный проект!

Комментарий по проекту

Необходимо доработать структуру проекта.

— Эксперт 3