ФИО заявителя | Шамилова Карина Рустамовна |
Дата рождения | 01.02.2006 |
Проект
Название | Стратегия популяризации АРТ - кластера «Таврида»: «ТВОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ - ЗАВТРА» |
Учреждение | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 38 имени Королевой Гули Владимировны городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Класс | 10 "А" |
Науч. руководитель | Хафизова Айсылу Рамиловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Чтения им. С.А. Калабалина : «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | Представляю вам проект по теме Стратегия популяризации АРТ - кластера «Таврида»: «ТВОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ - ЗАВТРА» Цель проекта – разработать образовательные маршруты для обучающихся старших классов с использованием арт-кластера «Таврида» и учетом требований ФГОС к уровню подготовки выпускников . Вы скажете «почему именно Крым?» все мы знаем, что Крым обладает разнообразными целебными, туристическими, природными ресурсами, многие из которых уникальны. Строительство дороги Таврида от Керчи до Севастополя позволило соединить основные туристические маршруты для людей с разными запросами. Предлагаемый нами образовательный маршрут включает в себя не только образовательный, но и молодежный, культурно-событийный и исторический туризм. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Цель проекта – разработать образовательные маршруты для обучающихся старших классов с использованием арт-кластера «Таврида» и учетом требований ФГОС к уровню подготовки выпускников Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • Отобрать объекты для включения их в образовательный маршрут • Создать образовательный маршрут с использованием арт-кластера «Таврида» • Создать сайт проекта, направленный на популяризацию созданного образовательного маршрута и АРТ - кластера «Таврида» |
Основная идея | Идея проекта «ТВОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ - ЗАВТРА» состоит в следующем: 1. Образовательный маршрут разрабатывается с учётом требований общеобразовательной программы и рабочих программ по предметам. 2. Музеи, расположенные на трассе «Феодосия - Судак», уже сегодня предлагают экскурсии, значительно расширяющие кругозор своих посетителей. Важно, чтобы современные ученики имели возможность погрузиться в волшебную атмосферу литературного Крыма, где жил и творил Максимилиан Волошин, где была счастлива Марина Цветаева. Образовательный потенциал литературных музеев должен быть направлен на реализацию планов подготовки к декабрьскому сочинению и сочинению ЕГЭ по русскому языку. Все знания, полученные ребятами в «филология», могут быть закреплены и развиты на соответствующих мастер –классах и в рамках занятий в анти школах Арт-кластера «Таврида» (Приложение 4). 3. Колоссальный потенциал музеев естественно – научной направленности может составить основу занятий в рамках системно – деятельностного подхода по таким предметам как физика, химия, география. 4. Погружение в предметную среду гуманитарного цикла призваны обеспечить возможности и потенциал Арт-кластера «Таврида». Надо отметить, что первый «Образовательный заезд» был запланирован на лето 2022 года. В рамках нашего проекта «Твоё светлое завтра» мы предлагаем стратегию организации «образовательных заездов» круглого-дично. 5. Давно и плодотворно, кажется ещё с советских времён, на территории Крымского полуострова действуют многочисленные пешие маршруты и программы походов. Мы предлагаем несколько трансформировать их направленность, максимально приблизив их формат к экологическим тропам «Живых уроков». Такие изменения позволят дополнить предлагаемый «Образовательный маршрут» успешно реализуемой во многих регионах нашей страны стратегией обучения в рамках «Живых уроков». Таким образом, актуальность и перспективная востребованность проекта «Твоё светлое будущее - завтра» представляется обусловленной пересечением нескольких исходных позиций: цикличность образовательного процесса и /или процесса подготовки к ГИА, что обеспечит возможность предоставления услуги в течение всего года при соответствующей корректировке образовательных программ; категорию выпускников не выделяют в отдельную целевую аудиторию потребителей образовательных туристических маршрутов; специализированные образовательные маршруты, включающие подготовку к ГИА (кроме углублённых занятий английским языком) представлены мало или не представлены совсем; на рынке туристических услуг не представлен формат взаимодействия групп мотивированных старшеклассников в сопровождении молодых (до 35 лет) творческих учителей, которые могут составить отдельную целевую аудиторию. |
Масштаб организации работ | Наш проект направлен на развитие образовательного туризма для подростков 16 – 17 лет. Во время туров предусматривается не только знакомство с достопримечательностями Крыма, но и с его образовательными учреждениями. Для того, чтобы определить, какие еще объекты будут интересны для посещения старшеклассниками, мы провели опрос, в котором приняло участие 236 учеников. Исходя из результатов опроса были отобраны объекты для составления маршрута, все они представлены на сайте нашего проекта во вкладке.С сайтом проекта вы можете также ознакомиться, пройдя по представленному QR-коду. |
Полученные результаты | Практическая значимость проекта заключается в том, что образовательный маршрут «Твоё светлое будущее - завтра» может использоваться в основной общеобразовательной программе любой средней школы. Данный модуль полностью отражает социальный запрос обучающихся, полученный нами в результате опроса, и может быть реализован в любой период учебного года или каникул. Проект образовательного туризма должен войти в концепцию научно-технологического развития Крыма. Предполагается, что это позволит привлечь внимание гостей из других регионов к научно-образовательной сфере Крыма. В дальнейшем я разработаю свой туристический проект своего региона Республики Башкортостан, есть название " Жемчужина Урала" Видео https://youtu.be/xCA6KepUdc8 |
Кому нужны результаты проекта | Ключевым звеном наших маршрутов является Арт-кластер «Таврида». Он входит в федеральный проект «Молодежь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Данный кластер объединяет образовательные заезды, фестиваль, кастинг-платформу, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций, и с лета 2023 года Университет креативных индустрий. (показать на карте там, где образовательный кампус) Это некая творческая лаборатория по различным направлениям под открытым небом, где арт-объекты гармонично сочетаются с уникальным ландшафтом и природой Крыма. «Таврида» для каждого из нас – это среда единомышленников, невероятное пространство для учебы, дискуссий и отдыха. В рамках нашего проекта «Твоё светлое завтра» мы предлагаем стратегию организации «образовательных заездов» круглогодично. Более подробно об Арт-кластере можно познакомится, посмотрев видеоролик по представленному QR-коду. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мы предлагаем обратиться к руководителям системы образования, представителям заинтересованной общественности и администрация учебных заведений с предложением образовательного маршрута «Твоё светлое будущее - завтра» не только как туристического продукта, но и как возможного модуля общеобразовательной программы. Отдельно отметим, что при положительном отклике нашего проекта в будущем планируем создать полную версию в формате виртуального тура. Чтобы те обучающиеся, кто в силу разных причин не смогут принять участие в реализации модуля в режиме реального времени, имели возможность приобретения знаний посредством инновационных технологий обучения. Искренне надеемся, что предложенный нами вариант увеличения потока творческих туристов в арт- кластер «Таврида», рассчитанный на аудиторию юношества, заинтересованную в реализации образовательных маршрутов, окажется тем самым нужным предложением, которое прозвучит в нужном месте, нужным образом и в нужное время. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Эксперт начал бы анализ проекта Карины Рустамовны «Стратегия популяризации АРТ - кластера "Таврида": " ТВОЕ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ - ЗАВТРА» с упоминания о том, что данный проект уже участвовал в XVII Всероссийской конференции обучающихся «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ», XIV Всероссийского молодежного форума «АПК – МОЛОДЕЖЬ, НАУКА, ИННОВАЦИИ» (г. Москва, Конгресс-центр ГК «Космос», 14 - 16 марта 2023 года) по направлению: «КРАЕВЕДЕНИЕ, ЭТНОГРАФИЯ; ГЕОГРАФИЯ, ТОПОНИМИКА; РОДОСЛОВИЕ», где работа получила признание и Диплом I степени. Это напоминание не означает, что проект не может участвовать и в других конкурсах (решение зависит от организаторов). Но означает, что проект должен на конкурсе «Горизонты открытий» получит оценки, такие, которыми характеризуются проектно-исследовательские работы школьников. Как выставлялись оценки на предыдущем конкурсе мы не знаем, но нам это и не нужно. Смотрим проект. Какие материалы представлены? Презентация, Буклет. Собственно текст проекта и стендовая защита (как вариант дополнительной презентации). И надо заметить, что цель проекта – разработать образовательный маршрут для обучающихся старших классов с использованием АРТ-кластера «Таврида» достигнута по раскрытию содержания, по полноте и обоснованности тезисов о том, как делался проект. Результаты проекта безусловно можно использовать в основной общеобразовательной программе любой средней школы. Он может быть реализован в любой период учебного года или каникул. Тем более, что удалось добиться пересечения (как отмечает автор) нескольких исходных позиций: цикличность образовательного процесса и /или процесса подготовки к ГИА, что обеспечит возможность предоставления услуги в течение всего года при соответствующей корректировке образовательных программ; категорию выпускников не выделяют в отдельную целевую аудиторию потребителей образовательных туристических маршрутов; специализированные образовательные маршруты, включающие подготовку к ГИА (кроме углублённых занятий английским языком) представлены мало или не представлены совсем; на рынке туристических услуг не представлен формат взаимодействия групп мотивированных старшеклассников в сопровождении молодых (до 35 лет) творческих учителей, которые могут составить отдельную целевую аудиторию. Оценки проекта на ОТЛИЧНО!
Комментарий по оценкам
См. в комментариях по проекту!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагогов и родителей. Целесообразно обсудить с автором критерии оценки проектных работ. На этой основе построить вместе с автором замысел дальнейшего развития проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Отличный проект! В образовании самое главное это не знания! Самое главное - это встреча! С самим собой, с другим человеком, со своими возможностями, с культурным наследием разных стран и эпох, с историческим временем и пространством культуры. Встреча порождает событийность, импульс к движению и творчеству. Именно в ней происходит осмысление своей ценностно-смысловой перспективы, появляется личный горизонт, происходит восхождение человека к полноте человеческой реальности. В этом смысле образовательный туризм можно рассматривать как инновационную педагогическую технологию, которая сегодня формируется и переосмысливается. Образовательный туризм это не только развлечения и новые знания, но и пауза в движении, в жизненном потоке. Поэтому проектируя образовательные маршруты целесообразно продумывать с кем или с чем здесь можно встретиться, какая форма событийности будет наиболее адекватной для образовательного содержания (кто? с кем? удерживает что? как?). Целесообразно продолжать работу по проекту, внося коррективы, дополнения и изменения в проектное содержание работы. Видео сделано в экспрессивной, ритмичной манере. Такой агрессивный стиль часто используют ведущие программ НТВ. Это может формировать у части зрителей напряжение и тревогу.
Комментарий по проекту
Комментарий для руководителя/консультанта проекта. Работа посвящена актуальной теме. Рекомендуется подвести с автором итоги проекта, продумать такие разделы, как фокусировка проблемы проекта, организация работ по проекту, социокультурные и образовательные последствия реализации проекта. Желаем успеха!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Разработана очень интересная и актуальная культурно-образовательная инициатива. Заслуживают высокой оценки уровень оформления презентации и видео, а также рекомендации, которые были тобой даны по организации отдыха в Крыму. Работа представляется очень перспективной, и ее обязательно надо продолжать, в этой связи, несколько комментариев на будущее. 1. В работе затронуто много масштабных тем, при этом немного не хватило личностного аспекта. Была ли ты сама в Крыму? На фестивале "Таврида.Арт"? Почему тебя заинтересовала данная тема? За какой аспект решения проблемы готова взяться лично? Аргументация "от первого лица" очень важна, поскольку показывает, насколько ты искренне заинтересована в решении своей проблемы. 2. Идея образовательного туристического маршрута очень интересная, но для понимания того, в чем новизна именно предлагаемой тобой идеи, необходим анализ того, какие предложения по образовательному туризму уже есть, а чего не хватает. Например, в твоем проекте никак не упомянут "Артек", у которого также есть свой опыт образовательного туризма (сам "Артек" в определенном смысле это и есть мегапроект образовательного туризма с огромной историей). Из текста работы неясно, есть ли уже такие образовательные треки на фестивале "Таврида.Арт", проектируются ли они, или это пока только твоя идея? 3. По поводу опроса. Очень важно определить, что именно ты хочешь выяснить с помощью того или иного вопроса и опроса в целом. Как правило, при постановке проблемы стараются выяснить отношение к ней каждой заинтересованной целевой группы, узнать, какие именно трудности имеются. В случае твоего проекта - это ученики, учителя, родители. При этом вопросы, на которые можно ответить "да/нет", как правило ,самые малоинформативные. Проведенный опрос должен не только подтверждать наличие проблемы, но и позволить ее сфокусировать, то есть понять, что именно нужно каждой целевой группе. 4. Идея связать образовательный маршрут с ЕГЭ очень интересная, но при всей социальной значимости ГИА содержание образования шире, чем подготовка к экзамену. Тем более, что рекреационный и культурный потенциал региона богатый, это понимают и дети, и родители независимо от того, в каком классе учится ребенок, а связь образовательных достопримечательностей Крыма со школьной программой и профориентацией ты как раз постаралась простроить. 5. Кто является твоей командой проекта? Для того, чтобы воплотить все, что ты обрисовала, необходимо познакомиться со всеми теми субъектами деятельности, от которых зависит реализация проекта. Либо на первом этапе провести апробацию маршрута локально, в масштабе одной семьи или школьной группы, которая отправится путешествовать по Крыму по твоей схеме. Такая апробация позволит протестировать слабые места проекта и приобрести новых социальных партнеров. Желаем успешного продолжения проекта!