ФИО заявителяПахомкина Надежда Алексеевна
Дата рождения08.08.2006

Проект

НазваниеВреден ли жевательный мармелад на самом деле?
УчреждениеГБОУ Школа № 1474. ОШП 1474/12
Класс2
Науч. руководительЗайкова Ирина Викторовна
КонсультантВавилова Татьяна Александровна
Исполнители
  • Пахомкина Надежда Алексеевна, 2 С класс
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаВ ходе проектно-исследовательской работы мы изучили состав жевательного мармелада, разобрались, как влияют на здоровье, входящие в его состав добавки, научились определять, какой мармелад может быть вреден для здоровья, а какой нет, узнали о том, что в России разрешено использовать краситель Е133, запрещенный в Европе. Как результат проектной работы мы подготовили Памятку для любителей жевательного мармелада: ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНи дети, ни родители не знают точного ответа на вопрос: Вреден ли жевательный мармелад? Мармелад яркий, красивый, продается везде. Дети просят его купить, но покупают не всегда и не всем. Чаще всего от родители говорят - вредно, и не покупают. Дети - расстраиваются. В результате выполнения проекта мы должны разобраться, вреден ли жевательный мармелад на самом деле, понять, правы ли родители и дать рекомендации, как выбрать невредный жевательный мармелад, если такой бывает.
Основная идеяЛогика подсказывает: Если в составе жевательного мармелада есть вещества, которые могут вызвать нежелательные последствия для здоровья, это значит, что жевательный мармелад вреден. Для того, чтобы разобраться, верно ли это утверждение, нам потребуется изучить состав жевательного мармелада.
Масштаб организации работ1 этап: Поиск и изучение информации в Интернет. По результатам - выделение основных групп веществ, входящих в состав жевательного мармелада. 2 этап: Исследование состава, указанного на упаковке реальных образцов жевательного мармелада от разных производителей, чаще всего встречающихся в супермаркетах и продуктовых магазинах (всего 7 образцов). Распределение веществ, указанных на упаковках реальных образцов, на группы, определенные на первом этапе исследования. 3 этап: Выделение групп искусственных пищевых добавок и изучение из влияния на здоровье человека. Составление таблицы "Пищевые добавки - свойства и влияние на здоровье" 4 этап: Подведение итогов проектно-исследовательской работы. Оформление результатов в виде Памятки для любителей жевательного мармелада.
Полученные результатыОписан простой способ, как любой покупатель жевательного мармелада сможет оценить его на его безопасность для здоровья. Подготовлена и отпечатана в виде книжечки Памятка для любителей жевательного мармелада: ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ. Получены новые знания: 1. Вредными для здоровья могут оказаться не сами добавки, а их количество и взаимодействие друг с другом. 2. В составе жевательного мармелада некоторые вещества с "натуральными названиями" (например Яблочная кислота, Лимонная кислота) на самом деле - искусственные. 3. Производители часто пишут, что продукт "без консервантов". Оказывается некоторые регуляторы кислотности, которые есть в жевательном мармеладе, одновременно являются и консервантами, просто производители об этом не пишут.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта будут полезны всем любителям сладкого - и детям, и родителям. Также есть надежда, что производители сладостей все-таки к нам прислушаются, и не будут использовать краситель Е133 в своей продукции. Соответствующее письмо дважды было направлено в адрес производителя мармелада "Фру-Фру", но пока осталось без ответа.
Перспектива дальнейшнего развития проектаИзучить состав жевательного мармелада, продаваемого в аптеках, как витамины для детей (Вита-мишки, Супрадин-Кидс и похожие). Цель исследования: Выяснить, кому, когда и какие жевательные витамины можно есть и в каком количестве. Изучить другие представленные на рынке виды мармелада (желейный, пластовый, мармеладные конфеты и др.). Цель исследования: Научиться выбирать в магазине самый полезный мармелад.

Материалы проекта