ФИО заявителяСергиев Владимир Петрович
Дата рождения02.07.2004

Проект

НазваниеРоль случайности в открытиях и изобретениях
УчреждениеГБОУ СОШ 1251
Класс4 В
Науч. руководительВолкова Людмила Вячеславовна
КонсультантСергиев Петр Владимирович
Исполнители
  • Сергиев Владимир Петрович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаСамое интересное в том, что делает человек, да и все человечество, это познание нового, того, что еще никто не знал. Но ведь нельзя заранее знать, каким будет это новое открытие, нельзя его запланировать. Как тогда совершать открытия? Надо ли их планировать или они происходят благодаря случаю? У меня в жизни часто бывают случайности, хорошие и плохие, и я задаю себе вопрос «Какую роль случайность играет в жизни ученого, изобретателя».

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНа нескольких интересных примерах изучить роль, которую играет случайность в великих открытиях. Достаточно ли только случайности, и что же действительно важно для открытия?
Основная идеяТрудолюбие и наблюдательность, настойчивость в достижении цели незаменимы для любого открытия, даже того, что на первый взгляд кажется случайным.
Масштаб организации работВ нашей жизни, когда мы играем с братом, бывают хорошие и плохие случайности. Обычно, в результате наших игр бывают разные неприятности. Тогда я задаю себе вопрос: «А в науке бывают случайности, и могут хорошие случайности поменять жизнь человека». При работе над проектом я пользовался, как многие, Интернетом. Я старался найти несколько выдающихся открытий сделанных по счастливой случайности. Я работал сам и мне помогали родители.
Полученные результатыЯ узнал, что Рёнтген случайно открыл x-лучи которые позже назвали в его честь. Ньютон размышлял о закономерностях вращения планет вокруг солнца, когда увидел падение яблока и открыл закон всемирного тяготения. Христофор Колумб открыл Америку по ошибке. Он думал, что он приплыл в окрестности Индии. Флемминг открыл пенициллин по чистой случайности. Он оставил чашку с бактериями и забыл про неё, а она заросла плесенью. Позже он посмотрел на чашку и заметил, что плесень убила бактерий.
Кому нужны результаты проектаРезультаты могут быть интересны ребятам, которые мечтают стать учеными и первооткрывателями.
Перспектива дальнейшнего развития проектаУвлечь других ребят наукой и желанием узнать больше обо всем.

Материалы проекта