ФИО заявителяГалецкая Екатерина Олеговна
Дата рождения31.01.2005

Проект

НазваниеМожно ли назвать Иоганна Себастьяна Баха нашим современником?
Учреждениешк. 1288
Класс3 "В"
Науч. руководительОганова Татьяна Рубеновна
Консультант
Исполнители
  • Галецкая Екатерина Олеговна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаВ проекте исследуется крайне интересная тема (идея проекта возникла после того, как преподаватель музыки задала разучить прелюдию Баха), почему музыка одних композиторов практически забыта и представляет интерес только для узкого круга слушателей, а есть музыка, как произведения Баха, которая и сейчас звучит также современно, несмотря на то, что была написана 300 лет назад. Проведя доскональные исследования, включая опрос учеников, и обнаружив, что музыка Баха используется на удивление широко, а также на основе собственных выводов доказывается, что музыка Баха востребована обществом и интерес к ней не угасает как исполнителей и музыкантов, занимающихся современной обработкой классики, так и специалистов по музыкотерапии.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМы в 21 веке слушаем музыку Баха, даже не подозревая, что она была написана более 300 лет назад. Почему его музыка так современна? Основываясь на проведенном исследовании, доказывается, что произведения Баха не теряют своей актуальности со временем, они завоевывают аудиторию среди слушателей, которые обычно не проявляют интереса к «серьезному» искусству.
Основная идеяС музыкой Баха так или иначе знакомо все нынешнее поколение людей, значит Баха можно в какой-то мере назвать нашим современником. Его произведения обязательно входят в программу обучения любого музыканта. Билеты на концерты его музыки, как органной, так и оркестровой раскупаются мгновенно. Пользуясь исследованиями творчества Баха, биографическими данными, проанализировав учебные пособия для музыкальных классов, репертуары концертных залов и театров, проведя анкетирование, а также на основании своих собственных впечатлений от игры произведений Баха и бесед с людьми, знакомыми с наследием Баха, доказывается, что музыка Баха на удивление современна.
Масштаб организации работИзучение исторических материалов (книги), биографических данных, анализ учебных пособий для музыкальных школ, репертуаров концертных залов и театров, свои собственные впечатления от игры произведений Баха (в том числе «Прелюдии до-мажор» их ХТК на старейшем в России органе в Музыкальном музее имени Глинки) и посещений соответствующих концертов (цикл «Вечера при свечах» в Римско-Католическом Кафедральном Соборе, концерт органной музыки «Торжество муз» на исторической сцене Большого театра), проведение анкетирования среди учащихся своей школы (на уроках музыки), создание презентации и выступление в ней перед учениками начальной школы и на школьном туре конкурса проектных работ (призер конкурса), прослушивание записей произведений Баха (музыкатерапия) при подготовке к олимпиадам по математике («Осенний Олимп» - Диплом I степени, очный этап матматической олимпиады олимпиада А. А.Леманского – Диплом III степени).
Полученные результатыБах был гением такого масштаба, что даже сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. Интерес к его музыке неуклонно возрастает. Доказательство этому служат сотни аранжировок и переложений, выполненных современными музыкантами. Музыка Баха используется очень широко, интерес к ней не угасает. В частности, проведенный среди учащихся опрос подтверждает предположение о том, что имя Баха знакомо всем ученикам (24 из 24 опрошенных). Предложенное произведение («Шутка») слышала половина опрошенных (в театре, на концерте, в компьютерной игре, на мобильном телефоне, по телевизору и т.д.) Подавляющему большинству, даже тем, кто не слышал ее раньше, эта мелодия нравится (23 из 24 опрошенных). Несмотря на то, что среди опрошенных почти все осознают, что музыка была написана очень давно, тем не менее двое высказали мнение, что произведение написано в наши дни (20 - 21 век), что лишний раз доказывает современность музыки Баха.
Кому нужны результаты проектаДанная работа будет интересна учителям музыки и детям, занимающимся в музыкальных школах, полезна для расширения кругозора людей любого возраста. Также метод музыкотерапии можно успешно применять на занятиях, где требуется логическое мышление, в особенности при решении нетрадиционных олимпиадных заданий.
Перспектива дальнейшнего развития проектаТема предполагает дальнейшие исследования в этом направлении, например, рассмотрение проблемы импровизации, «королем» которой был Бах. Причем не только в музыке, но и повседневной жизни, учебе, в спорте.

Материалы проекта