Проблема решаемая проектом | Форт «Штиле» существует в настоящее время, поэтому мы решили попробовать приоткрыть тайну этого события. Поводом к этому послужил урок ИЗР (История западной России), где мы обсуждали фортификационные сооружения Балтийска. Оказалось, что почти все ребята нашего класса знают, что таковые есть в нашем городе, но названия и историю фортов никто не знает. Проведя анкетирование среди 8, 10 и 11-х классов (всего 95 человек), мы столкнулись с тем, что о форте Штиле многие не имеют представления, путая его с другими фортификационными сооружениями города. Не знают ребята и о том, что произошло там ночью 26 января 1945 года, но всем было бы интересно узнать историю фортов и побывать там (анкета и результаты анкетирования в приложениях №1, 2).
Заинтересовавшись этой темой, я обратился к руководителю школьного музея Боевой славы и истории города Горюновой Людмиле Владимировне. Оказывается, в школьном музее есть документ (приложение №3), который попал в музей несколько лет назад. Власти Бельгии обратились к администрации города с просьбой предоставить информацию о погибших в тот страшный день. В списке погибших значились граждане Бельгии. Но такой информации у нашей стороны не оказалось. Людмила Владимировна предложила мне исследовать материалы о форте Штиле.
Что это за таинственный форт, где произошли события, которые до сих пор вызывают интерес и наполнены таинственностью?
Цель нашей работы узнать из разных источников, что произошло в январе 1945 года в форте Штиле, сопоставить факты и определить наиболее вероятную версию случившегося, посчитав, что нерешенная проблема всегда актуальна.
|
Основная идея | Сразу после войны имена многих военнопленных французов, бельгийцев, немцев были определены и отмечены в книгах памяти. Переведя документ из школьного музея, я узнал, что в нем рассказ об истории форта Штиле, имена погибших, раненых и пропавших без вести бельгийцев.И только имена советских солдат остались неизвестными. |
Масштаб организации работ | Форт "Штиле" |
Полученные результаты | Для меня эта работа была полезной. Для решения поставленных задач я узнал историю форта, познакомился со многими замечательными людьми, встретился с Коротковым Анатолием Николаевичем, который долгое время занимается этой проблемой. Использовал литературные источники, материалы интернета, сведения немецкой стороны, фотографии форта, перевел документ из школьного музея с французского языка, провел анкетирование и обработал результаты. Создал презентацию, которую показал всем участникам анкетирования. Все ребята стали проситься в форт Штиле и Анатолий Николаевич пообещал нам всем подробную экскурсию. Все с радостью восприняли это известие. |
Кому нужны результаты проекта | Одноклассникам и подрастающему поколению в целом, |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Добиться установки памятника погибшим советским военнопленным 26 января 1945 года. |