ФИО заявителяНекрасов Михаил Александрович
Дата рождения26.10.2004

Проект

НазваниеИспользование роботов LEGO MINDSTORMS для изучения основ программирования
УчреждениеГУ СОШ "Петровская школа"
Класс4 "А"
Науч. руководительВолынец Людмила Владимировна
КонсультантНекрасова Татьяна Стэзовна
Исполнители
  • Некрасов Михаил Александрович
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаАвтор рассмотрел интересующую его тему, удачно совмещающую его хобби и его желание в будущем стать изобретателем – роботостроение. Для выполнения работы была выбрана подходящая для решения задачи элементная база – набор LEGO Mindstorms. Рассмотрена история вопроса (история развития роботостроения, вхождение роботов в жизнь человека, перспективы развития робототехники). Были поставлены задачи – построить адаптивного робота, выполняющего исследовательские и охранные функции, изучить основы теории и практики программирования на примере языка программирования процессора NXT. Практическим результатом выполнения работы стало конструирование робота, разработка программ его функционирования (сбора грунта, защиты). Данный проект, подтвержденный демонстрацией опытного образца, может послужить основой для дальнейшей работы по совершенствованию конструкции и расширению ее функций на основе новых программ.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОбучение навыкам программирования в игровой форме, раскрытие творческого потенциала к созиданию и изобретательству
Основная идеяЗаинтересовать ребенка программированием, принципами конструирования и функционирования механизмов, развить воображение, креативность, инициативу, творческий подход к изобретательству
Масштаб организации работ1) теория конструирования и программирования роботов LEGO MINDSTORMS NXT (учебная литература по LEGO и программированию, книги профессиональных конструкторов LEGO, методические материалы по самостоятельному обучению LEGO EDUCATION) 2) практические занятия в кружках Роботостроения ( в ГБУДОЦРТДЮ «ГЕРМЕС» САО г. Москвы и в кружке в Петровской школе) 3) использование набора LEGO MINDSTORMS с расширенным базовым наборов при внеклассной работе 4) участие в конкурсах (например, первый тур X Конкурса «Эксперимент в Космосе» - диплом VI поощрительное место), выставках, презентациях
Полученные результатыИзучен состав и возможности набора роботов MindStorms, язык программирования и графическая платформа NXT-G. Создана модель экспериментального робота, производящего исследования грунта на космических объектах и разработаны программы в соответствии с запланированными функциями. Программы были помещены в программируемый блок, произведены тестирование и полевые испытания модели. Практическим результатом выполнения работы стало конструирование и программирование действующей модели робота, который умеет собирать образцы грунта на космических объектах, а также защищаться от возможного нападения или неблагоприятных условий в космосе.
Кому нужны результаты проекта1) самому ребенку для учебы в школе, общего развития, реализации творческих потребностей и хобби, и, возможно, первых шагов в будущую профессию 2) педагогам основного и дополнительного образования 3) детям, которые занимаются в кружках Роботостроения (индивидуальное и коллективное хобби, обмен идеями и опытом) 4) родителям (совместное творчество, обучение ребенка, передача опыта)
Перспектива дальнейшнего развития проекта1) Освоение искусства программирования на основе обучающего курса LEGO Education для MINDSTORMS 2) Освоение и добавление в проект новых типов датчиков 3) Создание многофункциональных многопроцессорных адаптивных роботизированных систем повышенной сложности 4) Изобретение новых устройств, механизмов, роботов, принципы функционирования которых могут в дальнейшем лечь в основу создания реальных машин и механизмов

Материалы проекта