Проблема решаемая проектом | Обучение навыкам программирования в игровой форме, раскрытие творческого потенциала к созиданию и изобретательству |
Основная идея | Заинтересовать ребенка программированием, принципами конструирования и функционирования механизмов, развить воображение, креативность, инициативу, творческий подход к изобретательству |
Масштаб организации работ | 1) теория конструирования и программирования роботов LEGO MINDSTORMS NXT (учебная литература по LEGO и программированию, книги профессиональных конструкторов LEGO, методические материалы по самостоятельному обучению LEGO EDUCATION)
2) практические занятия в кружках Роботостроения ( в ГБУДОЦРТДЮ «ГЕРМЕС» САО г. Москвы и в кружке в Петровской школе)
3) использование набора LEGO MINDSTORMS с расширенным базовым наборов при внеклассной работе
4) участие в конкурсах (например, первый тур X Конкурса «Эксперимент в Космосе» - диплом VI поощрительное место), выставках, презентациях |
Полученные результаты | Изучен состав и возможности набора роботов MindStorms, язык программирования и графическая платформа NXT-G. Создана модель экспериментального робота, производящего исследования грунта на космических объектах и разработаны программы в соответствии с запланированными функциями. Программы были помещены в программируемый блок, произведены тестирование и полевые испытания модели. Практическим результатом выполнения работы стало конструирование и программирование действующей модели робота, который умеет собирать образцы грунта на космических объектах, а также защищаться от возможного нападения или неблагоприятных условий в космосе. |
Кому нужны результаты проекта | 1) самому ребенку для учебы в школе, общего развития, реализации творческих потребностей и хобби, и, возможно, первых шагов в будущую профессию
2) педагогам основного и дополнительного образования
3) детям, которые занимаются в кружках Роботостроения (индивидуальное и коллективное хобби, обмен идеями и опытом)
4) родителям (совместное творчество, обучение ребенка, передача опыта) |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1) Освоение искусства программирования на основе обучающего курса LEGO Education для MINDSTORMS
2) Освоение и добавление в проект новых типов датчиков
3) Создание многофункциональных многопроцессорных адаптивных роботизированных систем повышенной сложности
4) Изобретение новых устройств, механизмов, роботов, принципы функционирования которых могут в дальнейшем лечь в основу создания реальных машин и механизмов
|