Проблема решаемая проектом | Объектом исследования является история детского дома с момента его основания до сегодняшнего дня. Предметом исследования является его хозяйственно-бытовая и учебно-воспитательная деятельность.
Исследовательская работа включает в себя следующие этапы:
- определение темы и задач исследования;
- поиск информации по теме;
- изучение делопроизводственных документов и отбор литературы по теме;
- определение структуры работы;
- оформление результатов исследования;
- предзащита - Авторитетный совет детского дома.
Задачи исследования.
1. Изучить архивные документы и материалы музея о жизни детского дома.
2. Выделить главные этапы становления и деятельности детского дома.
3. Исследовать документы и материалы местных музеев, связанные с детским домом.
4. Взять интервью у бывших воспитанников и работников детского дома.
5. Подтвердить рабочую гипотезу, выдвинутую на первом этапе исследования: учреждение, работающее по типу «КОУ Артынский детский дом», позволяет эффективно осуществлять воспитание достойных граждан страны из детей, оставшихся без попечения родителей.
С помощью проекта решается проблема патриотического воспитания детей и подростков детского дома средствами краеведческого материала. Кроме того, проект содействует решению проблемы социализации воспитанников на примере жизни успешных выпускников.
|
Основная идея | Дети, воспитывающиеся в семьях, знают историю своей семьи, историю своего рода, которая часто для них составляет предмет гордости. Дети-сироты и дети, лишённые попечения родителей, лишены этой возможности. А если бы такая возможность у них и была, то вряд ли история спившихся и деградировавших родителей стала бы для них интересной. Поэтому в детском доме появилась идея создания музея детского дома, который насчитывает более чем семидесятилетнюю историю, которая для воспитанников может быть интересной и поучительной. Среди выпускников детского дома разных лет есть люди, добившие в жизни значительных успехов. Для пополнения материалов музея необходимо исследование, нацеленное на изучение истории детского дома. |
Масштаб организации работ | Исследование проводила одна воспитанница в течение года. В ходе исследования были изучены архивные документы, документы и материалы местных музеев, связанные с детским домом, опрошены ветераны педагогического труда и бывшие выпускники. |
Полученные результаты | Результаты исследования:
- научно- поисковая работа «Артынский детский дом: история и современность»;
- презентация работы на электронном носителе;
- пополнение и систематизация материалов музея;
- информация на сайте учреждения.
|
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта нужны воспитанникам и педагогам как средство патриотического воспитания. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируется продолжить сбор материалов о воспитанниках и работниках нашего детского дома для пополнения материалов музея. С этой целью нужно установить как можно больше связей с выпускниками и бывшими работниками детского дома, используя возможности интернета, переписки, телефонного общения. |