Проблема решаемая проектом | Газета детского дома – современное средство формирования активной гражданской позиции, творческого и личностного развития. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг детей.
Проект реализуется с января 2013 года. С помощью проекта решаются задачи:
• Развитие творческой свободы, активности, инициативы.
• Освещение событий жизни детского дома.
• Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.
• Знакомство с издательским делом.
Примерный перечень рубрик:
1. Новости, тема дня
2. Наша гордость, итоги домовых соревнований (кто и где участвовал и какие результаты)
3. Подготовка к празднику (можно включить все праздники, которые отмечаются в детском доме).
5. Мы за ЗОЖ (освещение проводимых мероприятий, связанных с проблемами здорового образа жизни, рекомендации и советы медицинского работника).
6. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
7. Наши выпускники (освещение жизни выпускников).
8. Творчество (издание авторских стихотворений, сочинений, сказок, рисунков).
9. Итоги трудового соревнования за месяц.
10. Поздравления.
Проект не требует дополнительных материальных затрат, всё необходимое оборудование было приобретено детским домом за несколько лет до реализации проекта и было рассчитано на удовлетворение других нужд: компьютеры, цветной принтер, сканер, цифровой фотоаппарат.
|
Основная идея | Дети-сироты и дети, лишённые попечения родителей, в условиях детского дома должны получить опыт социальной активности, научиться работать в команде, попробовать себя в различных видах деятельности, чтобы определиться с выбором профессии. Другими словами, газета – один из эффективных способов социализации детей и подростков детского дома. |
Масштаб организации работ | В издании газеты задействовано более 50 % воспитанников: дизайнеры, фотокорреспонденты, верстальщики, журналисты. |
Полученные результаты | • Повышение социальной активности детей детского дома.
• Развитие познавательной активности.
• Повышение интереса к знаниям.
• Развитие ценностной ориентации.
• Развитие эстетических вкусов.
• Развитие сотруднических отношений.
• Допрофессиональная подготовка
|
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта нужны воспитанникам детского дома – в первую очередь. Педагогам – как дополнительное средство воспитания. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Проект продолжает существовать. Планируется выпускать дополнительно второй номер ежемесячно, рассчитанный на участие младших детей. |