В результате реализации программы сетевой инновационной площадки будут получены следующие непосредственные измеряемые результаты:
1. Успешное проведение не менее 40 региональных научно-практических конференций школьников (в частности, республики: Алтай, Бурятия, Татарстан, Удмуртия, Карабардино-Балкария, Хакасия, Чувашия; Ямало-Ненецкий округ; Области: Волгоградское, Нижегородская. Ивановская, Кировская, Калининградская, Московская, Омская, Саратовская, Тамбовская Воронежская, а также Краснодарский и Приморский край). Повышение уровня их проведения за счет привлечения дополнительных материальных ресурсов, обучения экспертов и организаторов.
Показатели, характеризующие решение задачи:
повышение качества нормативной базы конференций и конкурсов - положение, регламент работы, аналитические материалы по итогам проведения (диагностика на основе экспертизы представленных отчетных материалов Экспертным советом программы);
обучение экспертов для региональных конференций и конкурсов из числа специалистов научных и образовательных учреждений по предоставленным образовательным программам – не менее 200 человек;
повышение качества и тематического разнообразия выполняемых школьниками исследовательских и проектных работ, представляемых на региональные мероприятия (на основе экспертизы работ-победителей, представленных на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского);
увеличение на 20 % количества организаций – социальных партнеров, поддерживающих ученические конференции и конкурсы (на основе данных, предоставленных организаторами конференций).
2. Экспертиза и консультационное сопровождение региональных программ и проектов развития исследовательской деятельности учащихся; методических разработок и образовательных программ, представленных региональными учреждениями на конкурс, проведение экспертиз состояния и перспектив развития проектно-исследовательской деятельности с выездом в регионы и последующим выявлением лучших программ и проектов, которые могут быть рекомендованы к распространению в образовательной системе.
Показатели, характеризующие решение задачи:
участие в конкурсах и экспертизах не менее 5 региональных программ и проектов, не менее 40 методических разработок и образовательных программ, проведение не менее 10 экспертиз с выездом в регионы
качество представленных на конкурс материалов на основе заключения Экспертного совета программы;
повышение качества материалов на основании рекомендаций экспертов, до уровня, полностью соответствующего существующей нормативной базе и программным документам органов управления образованием.
3. Издание журнала «Исследователь/Researcher», библиотеки журнала с включением лучших материалов, предоставленных на конкурс образовательных разработок, пособий, проектов и программ по обеспечению исследовательской деятельности учащихся. Регулярная информационная поддержка сайтов www.oodi.ru, www.vernadsky.info, www.interschool.redu.ru, www.ir.redu.ru.
Показатели, характеризующие решение задачи:
издание не менее 20 наиболее качественных материалов и разработок из региональных образовательных учреждений;
рост на 50 % запросов из региональных образовательных учреждений на литературу, издаваемую в рамках программы;
обновление материалов на сайтах не реже 1 раза в неделю;
посещаемость сайтов в сумме – не менее 100 посещений в день.
4. Включение в программы работы региональных институтов повышения квалификации педагогических кадров модулей по обучению руководителей исследовательских и проектных работ школьников, проведение выездных модулей повышения квалификации силами специалистов, привлекаемых ООД «Исследователь» (не менее 10 регионов), проведение не менее 10 региональных научно-методических конференций педагогов с межрегиональным участием. Выработка общей платформы развития проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества на территории страны.
Показатели, характеризующие решение задачи:
охват по курсам повышения квалификации на базе институтов – не менее 5 регионов; проведению выездных модулей – не менее 10 регионов, региональные конференции – не менее 10 регионов
рост запросов из региональных институтов на консультирование преподавателей по программам развития исследовательской деятельности;
повышение качества проведения модулей на основе экспертизы членов Экспертного совета при посещении ими региональных учреждений;
на региональных научно-методических конференциях – участие представителей не менее 30 % районов субъекта РФ
5. Успешное проведение в 2016-2017 годах трех главных объединяющих мероприятий программы для школьников: Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, Международной исследовательской школы. Проведение региональных чтений им. В.И.Вернадского не менее, чем в 30 регионах.
Показатели, характеризующие решение задачи:
участие в мероприятиях в общей сложности не менее 5000 школьников из не менее, чем 70 регионов РФ и не менее, чем 30 стран мира (кроме стран СНГ);
совершенствование организационно-экспертных систем мероприятий (направления: регламент работы, адаптированный к возрасту и культурным особенностям участников; критерии оценки исследовательских работ и проектов; индивидуальное психологическое сопровождение .участников; организация системы межкультурного взаимодействия), - оценка на основе экспертных заключений Экспертного совета программы;
рост количества участников региональных чтений, повышение качества экспертизы при аффеляции конференций;
индивидуальное сопровождение не менее 20 наиболее талантливых школьников из регионов РФ.
6. Номинирование лучших работ участников региональных конференций на мероприятия Национальных программ «Интеллектуально-творческий потенциал России», «Шаг в будущее» и др., а также на, международные выставки EXPO SСIENCES, Международной исследовательской школе. Предоставление не менее 10 грантов для победителей региональных конференций и конкурсов исследовательских и проектных работ школьников для участия в указанных мероприятиях.
Показатели, характеризующие решение задачи:
результативное участие не менее 50 учащихся в федеральных и международных мероприятиях (кроме конкурса им. В.И.Вернадского);
установление партнерских отношений с не менее, чем 30 зарубежными общественными организациями, реализующими программы поддержки научно-технического творчества, профильными школами и центрами, осуществляющими научное образование школьников;
рост не менее, чем на 20 % участников региональных конференций и конкурсов учащихся.