Научно-практическое образование » Концепция инновационной площадки » 4. Проблемы, на решение которых направлена реализация программы

4. Проблемы, на решение которых направлена реализация программы

Краткий перечень проблем, выявленных в настоящее время в области развития научно-практического образования:

  • недостаточная теоретическая и методологическая разработка принципов и форм применения исследовательской и проектной деятельности в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, юридических форм образовательных учреждений (казенные, бюджетные, автономные), приоритетов развития школы, определенных в программе «Наша новая школа»;

  • недостаточная нормативная база, регламентирующая применение исследовательской и проектной деятельности в образовательных учреждениях, что ведет к снижению внимания к их развитию со стороны администраций образовательных учреждений и слабой поддержке органами управления образованием;

  • отсутствие системы поддержки учреждений и эффективных педагогов (моральной и материальной), показывающих высокие результаты в области реализации проектной и исследовательской деятельности; а также проводящих конференции, конкурсы, стажировки, исследовательские экспедиции на высоком научно-методическом и организационном уровне;

  • недостаточная степень информационно-методического обеспечения учителей, педагогов, управленческих работников и специалистов в вопросах организации и реализации проектной и исследовательской деятельности; системы передачи опыта наиболее успешных образовательных учреждений и педагогов; системы повышения квалификации и переподготовки кадров для руководителей исследовательских работ школьников;

  • отсутствие единой национальной системы конференций, конкурсов, выставок школьников в области научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности (во всяком случае – структуры, в которой были бы понятны роль и место каждого мероприятия), их взаимодействия, иерархической структуры, непрерывности при движении учащихся с одного уровня на другой, начиная с районного уровня и заканчивая международным;

  • невыраженность системы координации региональных образовательных учреждений, программ и проектов в области проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества, экспертной оценки эффективности и качества работы отдельных региональных организаций и проводимых ими мероприятий.