Проблема решаемая проектом | - Недостаточная систематизация информации об эволюции цифровых систем в изложении,соответствующем уровню учащихся средней школы;
- Ограниченность методического материала, позволяющего школьникам в игровой форме познакомиться с историей развития цифр, получить практические навыки их использования;
- Популяризация знаний и мотивация интереса к изучению истории математики |
Основная идея | Цифры созданы человеком для решения разных задач, которые меняются в разные эпохи. Цифровые системы не произвольны, а определены физиологией человека. При изменении потребностей человека и стоящих перед ним задач меняются цифры и способы их использования. Цифры и системы счисления будут меняться в будущем, ожидаемая дата очередных изменений - 2050 год |
Масштаб организации работ | - Проведены практические исследования-эксперимент в группе учащихся средней школы по сравнению цифровых систем по ряду параметров: время, затрачиваемое на решение примеров записанных разными цифрами (счет в пределах 20); количество допущенных ошибок; количество цифровых знаков необходимых для записи четырехзначного числа;
- По историческим данным рассчитана скорость эволюции цифр и средняя продолжительность существования цифровой системы. Построен график изменений, сделан прогноз;
- Создана исторически достоверная тематическая игра «Эволюция цифр».
|
Полученные результаты | - На основе проведенных исследований обоснован вывод о преимуществах использования арабских цифр;
- Спрогнозирована дата очередного изменения цифр - 2050 год;
- Создана исторически достоверная тематическая игра «Эволюция цифр». с широкой сферой использования: от обучения детей счету и таблице умножения до развития практического навыка использования цифр разных систем. Игра может использоваться как дома, так и в школе в качестве методического пособия, для проведения игровых уроков математики
|
Кому нужны результаты проекта | - учащимся средней школы, интересующимся математикой и ее историей;
- учителям для мотивации учебного процесса, повышения его результативности;
- родителям, перед которым стоит задача улучшить у своих детей навыки устного счета и знание таблицы умножения, для совместной с детьми познавательной деятельности |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | - Проект может быть дополнен углубленным исследованием систем счисления (на данном этапе основное внимание уделено самим цифрам), что позволит использовать его для школьников старшего возраста;
- Игра "Эволюция цифр" может быть доработана для массового использования созданием более компактной версии игрового поля и рулетки. Могут быть предложены дополнительные варианты игровых правил. |