Проблема решаемая проектом | Создание учебного пособия по окружающему миру «Руководящие ископаемые Подмосковья». |
Основная идея | Изучение палеонтологического метода на уроках «Окружающего мира» позволяет изучить полезные ископаемые и историю их возникновения на Земле, узнать состав полезных ископаемых родного края, научиться различать представителей палеофауны, расширить кругозор учащегося, научить делать мультидисциплинарные научные выводы исходя из данных, полученных в разных областях (биология, география и геология). Для изучения подобной темы в нашей школе необходимо создать стенд, сочетающий в себе географические (карты), геологические (минералы) и биологические компоненты (окаменелости) и связующий их текст. |
Масштаб организации работ | Разработано и изготовлено: «Учебное пособие по окружающему миру «Руководящие ископаемые Подмосковья»». В качестве экспонатов использованы окаменелости, найденные автором в ходе палеонтологической экспедиции на Шараповский песчаный карьер (в которой автор участвовал в 2013-2014 гг). На стенде представлены основные представители палеофлоры и палеофауны Подмосковья (кораллы, белемниты, морские лилии и ежи, брахиоподы и др.), являющиеся руководящими ископаемыми. Дана история и характеристика палеонтологического метода поиска полезных ископаемых. Наглядно продемонстрированы основные виды полезных ископаемых Подмосковья и на карте отмечены основные их месторождения. Стенд выполнен из дерева, металла, стекла, пенопласта, имеет оригинальную светодиодную подсветку, содержит образцы торфа, фосфоритов, стеклянного песка, извести и 7 видов флоры и фауны каменноугольного периода, соответствующего «Подмосковному каменноугольному разлому». |
Полученные результаты | Изготовлен обучающий стенд для уроков по Окружающему миру |
Кому нужны результаты проекта | Изучающим Окружающий мир в школе
Преподающим Окружающий мир в школе |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Разработать аналогичные стенды для кабинетов Географии и Биологии |