ФИО заявителяШварц Савелий Павлович
Дата рождения01.03.2006

Проект

Название«Учебное пособие по окружающему миру «Руководящие ископаемые Подмосковья»»
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением математики № 1384 имени А.А. Леманского
Класс3 "А"
Науч. руководительРоманычева Мальвина Леонидовна
КонсультантШварц Павел Геннадьевич
Исполнители
  • Шварц Савелий Павлович
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаНа основании материалов, полученных в ходе палеонтологической экспедиции на Шараповский песчаный карьер (в которой автор участвовал в 2013-2014 гг), результатом которой было детальное описание палеофауны (определение группового и видового состава) и определения возраста древнего моря, располагавшегося на месте деревни Ястребки Одинцовского района Московской области 300 млн лет назад, был изготовлен учебно-лабораторный стенд «Руководящие ископаемые Подмосковья». На стенде представлены основные представители палеофлоры и палеофауны Подмосковья (кораллы, белемниты, морские лилии и ежи, брахиоподы и др.), являющиеся руководящими ископаемыми. Дана история и характеристика палеонтологического метода поиска полезных ископаемых. Наглядно продемонстрированы основные виды полезных ископаемых Подмосковья и на карте отмечены основные их месторождения. Стенд выполнен из дерева, металла, стекла, пенопласта, имеет оригинальную светодиодную подсветку, содержит образцы торфа, фосфоритов, стеклянного песка, извести и 7 видов флоры и фауны каменноугольного периода, соответствующего «Подмосковному каменноугольному разлому».

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСоздание учебного пособия по окружающему миру «Руководящие ископаемые Подмосковья».
Основная идеяИзучение палеонтологического метода на уроках «Окружающего мира» позволяет изучить полезные ископаемые и историю их возникновения на Земле, узнать состав полезных ископаемых родного края, научиться различать представителей палеофауны, расширить кругозор учащегося, научить делать мультидисциплинарные научные выводы исходя из данных, полученных в разных областях (биология, география и геология). Для изучения подобной темы в нашей школе необходимо создать стенд, сочетающий в себе географические (карты), геологические (минералы) и биологические компоненты (окаменелости) и связующий их текст.
Масштаб организации работ Разработано и изготовлено: «Учебное пособие по окружающему миру «Руководящие ископаемые Подмосковья»». В качестве экспонатов использованы окаменелости, найденные автором в ходе палеонтологической экспедиции на Шараповский песчаный карьер (в которой автор участвовал в 2013-2014 гг). На стенде представлены основные представители палеофлоры и палеофауны Подмосковья (кораллы, белемниты, морские лилии и ежи, брахиоподы и др.), являющиеся руководящими ископаемыми. Дана история и характеристика палеонтологического метода поиска полезных ископаемых. Наглядно продемонстрированы основные виды полезных ископаемых Подмосковья и на карте отмечены основные их месторождения. Стенд выполнен из дерева, металла, стекла, пенопласта, имеет оригинальную светодиодную подсветку, содержит образцы торфа, фосфоритов, стеклянного песка, извести и 7 видов флоры и фауны каменноугольного периода, соответствующего «Подмосковному каменноугольному разлому».
Полученные результатыИзготовлен обучающий стенд для уроков по Окружающему миру
Кому нужны результаты проектаИзучающим Окружающий мир в школе Преподающим Окружающий мир в школе
Перспектива дальнейшнего развития проектаРазработать аналогичные стенды для кабинетов Географии и Биологии

Материалы проекта