Проблема решаемая проектом | Отражение культуры и воспитанности человека в речи, засоренность русской речи словами паразитами и сквернословием, выявление причин, употребления таких слов, осознание как влияет слово на человека, природу и окружающий мир. |
Основная идея | Рассмотрение вопроса о происхождении слова, влияния слова на человека, изучение особенности силы слова, состоящего из мысли, звука и энергетического импульса, экспериментальными методами, выявление причины засоренности речи, поиск способов позволяющих избавиться от вредных привычек, употребления ненужных слов. Понять как важен и богат русский язык. |
Масштаб организации работ | Ученики нашей гимназии и одноклассники |
Полученные результаты | В результате найдены способы борьбы со словами паразитами, сделан анализ, включая деления на кластеры, причин употребления слов паразитов и скверных слов, путем анкетирования 2-х, 4-х, 10-хи 11-х классов, проведены эксперименты, в которые были вовлечены дети не проводящие исследования по данной теме, в результате которых стало очевидно, что дурные, ненужные слова влияют на окружающую нас природу, а соответственно и на человека. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты нужны нашим одноклассникам, и ученикам гимназии, нам кажется, что мы смогли донести до них идею как важна чистота нашей речи, нашим учителям, поскольку из проведенного анализа по итогам анкетирования стали понятны причины засоренности речи, окружающим нас людям,включая родителей, и конечно, нам самим. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Составить словарь русских слов, с описанием их этимологии, подобрать к ним синонимы из современного языка.
Мы хотели бы, провести анкетирование еще большего количества детей и взрослых, провести открытые уроки, рассказать о том, что в речи как в зеркале отражается наша культура, и модные тенденции употребления ненужных слов проходят, а вот воздействие их на людей остается. Добрые слова нам всем необходимы, поскольку слово имеет свою необычайную силу. |