Проблема решаемая проектом | Многим богам поклонялись древние славяне: богу ветра, богу грома, богам земли, но главным богом был Святовит. Он нёс свет, а со светом – тепло и весну.Может быть, поэтому и назывались зимние праздники святками – в честь бога Святовита, или, по- другому, они назывались Колядками. Для того, чтобы участвовать в этом празднике, необходимо наряжаться – надевать маски, или, как раньше их называли – личины. Ряженые ходили по дворам, пели под окнами колядки, желая хозяевам достатка и благополучия. Те, в свою очередь, давали угощение, подарки. Суть ряженья и обходов каждого дома на святки: обеспечение будущего урожая силой волшебного слова и обрядового действия – ответного одаривания. |
Основная идея | Дети с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками обряды и обычаи.Органичным включением детей в культурную среду стала совместная с вожатыми из 5 «А» класса подготовка новогоднего утренника, который прошел на одном дыхании в особой атмосфере волшебства, настоящего новогоднего чуда, которое дети сотворили своими силами! |
Масштаб организации работ | Знакомство детей с русской народной традицией празднования Нового Года началось на внеурочных занятиях. Учитель предложил детям провести беседы, интервью с хранителями русских традиций. Весь собранный материал был переработан в удобную для восприятия стихотворную форму, обогащен произведениями русского песенного фольклора. |
Полученные результаты | В ходе подготовки и проведения проекта учащиеся не только освоили культурно-исторические смыслы традиции празднования Нового года и Рождества, проведя праздник в классе. Они захотели показать всю красоту праздника своим вожатым, а также создать вместе с учителем памятный видеоклип для родителей. |
Кому нужны результаты проекта | Проект социально значимый. Нужен в первую очередь самим участникам как творческое развитие в процессе освоения культуры. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планируется углубление и расширение (исследовательская работа). |