ФИО заявителяГорелик Надежда Александровна
Дата рождения11.01.1973

Проект

НазваниеПришли Святки – запевай колядки!
УчреждениеГБОУ Школа № 185
Класс1 "А"
Науч. руководительГорелик Надежда Александровна
Консультант
Исполнители
  • ФРЕНКЕЛЬ ПОЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
  • БИРЮК АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА
  • СТЫШНЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  • СОЛДАТОВ НИКИТА АНДРЕЕВИЧ
  • МАСЛОВА ИРИНА ОЛЕГОВНА
  • АНДРЕЕВА СОФИЯ ВЛАДИМИРОВНА
  • ЧЕРНЫШОВА АРИНА
  • АЛЕКСАНДРОВНА
  • ЯРОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
  • ПЕТРОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА
  • РОМАНОВА ГАЛИНА ПАВЛОВНА
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаРаскрыть культурно-исторические смыслы традиции празднования Нового года и Святок на Руси.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом Многим богам поклонялись древние славяне: богу ветра, богу грома, богам земли, но главным богом был Святовит. Он нёс свет, а со светом – тепло и весну.Может быть, поэтому и назывались зимние праздники святками – в честь бога Святовита, или, по- другому, они назывались Колядками. Для того, чтобы участвовать в этом празднике, необходимо наряжаться – надевать маски, или, как раньше их называли – личины. Ряженые ходили по дворам, пели под окнами колядки, желая хозяевам достатка и благополучия. Те, в свою очередь, давали угощение, подарки. Суть ряженья и обходов каждого дома на святки: обеспечение будущего урожая силой волшебного слова и обрядового действия – ответного одаривания.
Основная идеяДети с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками обряды и обычаи.Органичным включением детей в культурную среду стала совместная с вожатыми из 5 «А» класса подготовка новогоднего утренника, который прошел на одном дыхании в особой атмосфере волшебства, настоящего новогоднего чуда, которое дети сотворили своими силами!
Масштаб организации работЗнакомство детей с русской народной традицией празднования Нового Года началось на внеурочных занятиях. Учитель предложил детям провести беседы, интервью с хранителями русских традиций. Весь собранный материал был переработан в удобную для восприятия стихотворную форму, обогащен произведениями русского песенного фольклора.
Полученные результатыВ ходе подготовки и проведения проекта учащиеся не только освоили культурно-исторические смыслы традиции празднования Нового года и Рождества, проведя праздник в классе. Они захотели показать всю красоту праздника своим вожатым, а также создать вместе с учителем памятный видеоклип для родителей.
Кому нужны результаты проектаПроект социально значимый. Нужен в первую очередь самим участникам как творческое развитие в процессе освоения культуры.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланируется углубление и расширение (исследовательская работа).

Материалы проекта

Видео