ФИО заявителяИшмиярова Сабина Радиковна
Дата рождения14.08.2000

Проект

НазваниеПарадоксы английского языка.
УчреждениеМКОУ "СШ №2 г. Жирновска" Жирновского муниципального района, Волгоградской области
Класс10
Науч. руководительБеляевская Анна Владимировна
КонсультантБеляевская Анна Владимировна
Исполнители
  • Малышкина
  • Екатерина
  • Павловна
  • Ишмиярова
  • Сабина
  • Радиковна
Секция9 - 11 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаЯзык – это один из самых важных и самых древних общественных явлений. Слова, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои тайны и загадки.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЕсли говорить предметно об английском языке, то он по своей полноте и силе занимает уникальное положение. Это самый коварный и причудливый из всех языков, язык парадоксов и словесных противоречий. Все английские слова мы принимаем как должное, но когда начинаем углубляться в их значение, можем найти интересные слова и выражения, которые означают совсем не то, что мы думаем или вообще нечто противоположное. Изучение английского языка не может пройти, не затронув ни один из таких парадоксов, ведь их встречается довольно много. Знание происхождения и структуры таких слов помогает в изучении иностранных языков и культуры других народов, а также является прекрасным материалом для работы над правильной организацией иноязычной речи. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Основная идеяЦелью данной работы является изучение происхождения лексических парадоксов, причин их появления и существования в современном английском языке, а также определение трудностей, возникающих при переводе данной лексики на русский язык.
Масштаб организации работРабота имеет исследовательский характер
Полученные результатыЗнать этимологию не только интересно, но и полезно. Если вы знаете, из какого языка произошло слово, что оно означало раньше, то вам будет проще понять все аспекты его значения. Знание этимологии расширяет лингвистический и страноведческий кругозор, помогает лучше ориентироваться в средствах выражения тех или иных специфических значений, помогает преодолеть языковой барьер в восприятии культурно – исторической информации. Изучение этимологии слов может стать инструментом познания мира, менталитета того или иного народа. В заключении мне хотелось бы привести слова А.Н. Толстого, которые можно считать главным выводом моей работы: «Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое–как – значит и мыслить кое–как: неточно, приблизительно, неверно».
Кому нужны результаты проектаДанные результаты показывают на, что необходимо обратить внимание при изучении языка. Что то что лежит на поверхности не всегда является правдой. В ходе работы нами была создана группа в соц сетях в которой мы обмениваемся необычными явлениями языка.
Перспектива дальнейшнего развития проектаНаучить учащихся преодолевать языковой барьер.

Материалы проекта

Видео