ФИО заявителяМашлякевич Елизавета Леонидовна
Дата рождения06.06.2001

Проект

НазваниеЖизнь как служение: гражданский подвиг И.И. Пущина
УчреждениеНОЧУ "Школа "Муми-Тролль" Москва, Волоколамское шоссе, д.1, индекс 125080
Класс9
Науч. руководительКим Юлия Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Машлякевич Елизавета Леонидовна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаВ работе рассматривается жизненный путь достойнейшего из людей своего времени, Ивана Ивановича Пущина (декабрист, друг Пушкина, поэт, мемуарист). Мотивы его решений и поступков на примере его биографии.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПро декабристов было написано много исторических трудов, в том числе и о Пущине. Современному подростку сложно понять, что сподвигло его к самопожертвованию и гражданскому подвигу. Почему до конца своей жизни он оставался верен себе и своим принципам, которые согласовывались с представлениями о чести, достоинстве, верности долгу и о важности отстаивать свои идеалы, принятые в его время. Сложно, но чрезвычайно интересно! Именно интерес к личности И.И. Пущина и послужил основой. И желание донести жизненные принципы этого человека до наших современников.
Основная идеяНачиная с детства Пущин формировался как человек, который любил жизнь, наслаждался познанием нового, интересовался окружающим миром и людьми. Он на протяжении всей жизни всегда был готов помочь ближнему: как другу-лицеисту, так и малознакомому декабристу, которого также осудили. Иван был готов жертвовать ради общественного блага даже личной карьерой и благосостоянием, так же, как был готов рисковать собственной жизнью ради верности своим товарищам и принципам. С отрочества Пущин был заинтересован в участии в политической жизни. Он видел многие недостатки в Отечестве и желал изменить положение дел на Родине к лучшему. Именно любовь к Родине сподвигла его к самопожертвованию и гражданскому подвигу. До конца своей жизни он оставался верен себе и своим принципам, которые согласовывались с представлениями о чести, достоинстве, верности долгу и о важности отстаивать свои идеалы, принятые в его время. Именно такие люди, которыми можно гордиться, которые делали важнейшие вещи в свое время, делают Россию великой. «Эта напряженная борьба узников, в которой были не только «раскаяния» и мольбы о пощаде, но немало примеров стойкости и настоящего героизма, заслуживает самого пристального внимания исследователей»
Масштаб организации работОпределение темы, задач, подбор литературы. Работа с литературой. Представление работы на уроке в школе. Учет выявленных недостатков. Написание текста работы.
Полученные результатыНаписана работа, посвященная жизненному пути И.И. Пущина. Получен опыт самостоятельной работы с историческими и литературными источниками. Есть желание продолжить работу в русле изучения того, как история и жизнь отдельного конкретного человека отражается в истории Родины.
Кому нужны результаты проектаРезультаты работы уже были применены на уроке истории в школе. Они будут полезны как учителям истории и обществознания, так и школьникам, интересующимся историей Отечества.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРабота получила положительный отклик среди одноклассников, вдохновила их проявлять интерес к судьбам людей, ставящих общечеловеческие интересы выше собственных. Планируется продолжение сбора информации о жизненном пути И.И. Пущина, а также ряд работ о его соратниках и современниках

Материалы проекта