Краткое описание проекта | Стихи русских поэтов глазами ребёнка
С одной стороны, чтение и понимание поэтических произведений вызывает у детей трудности. Сложным является и формирование навыка выразительного чтения. С другой стороны, дети этого возраста восприимчивы к красоте, у них развита фантазия и ассоциативное мышление. Поэтому, опираясь на эти детские качества, важно найти способ обогащения их пониманием красоты природы, поэзии, музыки.
В нашем классе есть дети, любящие читать стихотворения и выражать впечатления в рисунки. У них появилось желание поделиться этим с другими детьми.
Так появилась идея проекта:
– через выразительное чтение сверстников, их ассоциативные рисунки, видео и музыкальное сопровождение показать красоту поэзии, всё то богатство образов, чувств, мыслей и знаний, которое она может дать.
Эта идея родилась у двух подружек, учениц 4-го класса Даши и Вики. Девочки поделились с учителем своими намерениями и началась работа над проектом. Сначала Даша и Вика вместе с учителем выбрали для проекта те стихотворения русских поэтов 19 века, которые вызывали у них наибольший эмоциональный подъем. При этом учитывалось мнение и других учащихся класса, которые тоже читали и слушали эти стихотворения.
Потом девочки выучили эти произведения и репетировали их выразительное чтение. В этом процессе участвовали и их родители. Выразительное чтение поэтических произведений вызвало желание воплотить на бумаге свои ассоциации. Так появились рисунки и текст озвучивания видеофильмов. Чтобы чтением стихотворений произвести впечатление на своих одноклассников, было решено создать презентацию и видеофильмы. Даша и Вика захотели, чтобы в фильме звучала музыка. Они долго подбирали музыкальные произведения и остановились на чудесных, сильных произведениях.
Музыкальным сопровождением для фильма «Кот поет, глаза прищуря…» стало произведение Микаэла Леоновича Таривердиева «Зимняя сказка».
Музыкальным сопровождением для фильма «Зима недаром злится…» – стало произведение П. И. Чайковского «Первый концерт для фортепиано с оркестром».
На этом этапе работы был привлечён учитель информатики, который помог создать видео и музыкальное сопровождение проекта.
Готовый проект состоял из выразительного чтения Даши и Вики поэтических произведений, сопровождаемых видеорядом (презентацией). Потом шли два коротких видеофильма.
В видеофильме, посвященном стихотворению Афанасия Афанасьевича Фета «Кот поёт, глаза прищуря…», Даша говорит: «Строки Фета о зиме напоминают мне случай. Мы с папой возвращались домой из детского сада и решили измерить глубину всех сугробов. Было очень весело! Читая это произведение, у меня на сердце возникает теплое чувство. Я очень хочу котенка! И представляю, как открывается дверь. И ко мне в комнату родители заносят это маленькое пушистое чудо».
В видеофильме, посвященном стихотворению Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится», Вика рассказывает: «Когда я читала это произведение, у меня возникали образы из моего детства - как я с мальчишками пускала кораблики, как участвовала в спортивных играх на масленице. Я очень люблю животных, когда я читаю это произведение, я вижу, как они радуются приходу весны».
Презентация проекта прошла на уроке литературного чтения и произвела такое впечатление, что была повторена на «бис». Мы поняли, что это будет интересно и учащимся других классов. Поэтому мы показали проект и в других классах начальной школы нашего комплекса. А в каком восторге были родители, когда мы выступили на классном родительском собрании!
Теперь к проекту присоединились наши друзья. И родилась ещё одна идея – сделать живое поэтическое представление. Мы репетируем, надо успеть к концерту школьного фестиваля «Эстафета талантов школы № 1212». |