ФИО заявителяШимченок Ксения Александровна
Дата рождения13.02.1973

Проект

НазваниеСтихи русских поэтов глазами ребенка
УчреждениеГБОУ Школа № 1212 117574, ул. Вильнюсская, 14
Класс4
Науч. руководительнет нет нет
КонсультантТамбовцева Елена Дмитриевна
Исполнители
  • Дубинина Виктория Юрьевна
  • Соловьева Дарья Кирилловна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаСтихи русских поэтов глазами ребёнка С одной стороны, чтение и понимание поэтических произведений вызывает у детей трудности. Сложным является и формирование навыка выразительного чтения. С другой стороны, дети этого возраста восприимчивы к красоте, у них развита фантазия и ассоциативное мышление. Поэтому, опираясь на эти детские качества, важно найти способ обогащения их пониманием красоты природы, поэзии, музыки. В нашем классе есть дети, любящие читать стихотворения и выражать впечатления в рисунки. У них появилось желание поделиться этим с другими детьми. Так появилась идея проекта: – через выразительное чтение сверстников, их ассоциативные рисунки, видео и музыкальное сопровождение показать красоту поэзии, всё то богатство образов, чувств, мыслей и знаний, которое она может дать. Эта идея родилась у двух подружек, учениц 4-го класса Даши и Вики. Девочки поделились с учителем своими намерениями и началась работа над проектом. Сначала Даша и Вика вместе с учителем выбрали для проекта те стихотворения русских поэтов 19 века, которые вызывали у них наибольший эмоциональный подъем. При этом учитывалось мнение и других учащихся класса, которые тоже читали и слушали эти стихотворения. Потом девочки выучили эти произведения и репетировали их выразительное чтение. В этом процессе участвовали и их родители. Выразительное чтение поэтических произведений вызвало желание воплотить на бумаге свои ассоциации. Так появились рисунки и текст озвучивания видеофильмов. Чтобы чтением стихотворений произвести впечатление на своих одноклассников, было решено создать презентацию и видеофильмы. Даша и Вика захотели, чтобы в фильме звучала музыка. Они долго подбирали музыкальные произведения и остановились на чудесных, сильных произведениях. Музыкальным сопровождением для фильма «Кот поет, глаза прищуря…» стало произведение Микаэла Леоновича Таривердиева «Зимняя сказка». Музыкальным сопровождением для фильма «Зима недаром злится…» – стало произведение П. И. Чайковского «Первый концерт для фортепиано с оркестром». На этом этапе работы был привлечён учитель информатики, который помог создать видео и музыкальное сопровождение проекта. Готовый проект состоял из выразительного чтения Даши и Вики поэтических произведений, сопровождаемых видеорядом (презентацией). Потом шли два коротких видеофильма. В видеофильме, посвященном стихотворению Афанасия Афанасьевича Фета «Кот поёт, глаза прищуря…», Даша говорит: «Строки Фета о зиме напоминают мне случай. Мы с папой возвращались домой из детского сада и решили измерить глубину всех сугробов. Было очень весело! Читая это произведение, у меня на сердце возникает теплое чувство. Я очень хочу котенка! И представляю, как открывается дверь. И ко мне в комнату родители заносят это маленькое пушистое чудо». В видеофильме, посвященном стихотворению Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится», Вика рассказывает: «Когда я читала это произведение, у меня возникали образы из моего детства - как я с мальчишками пускала кораблики, как участвовала в спортивных играх на масленице. Я очень люблю животных, когда я читаю это произведение, я вижу, как они радуются приходу весны». Презентация проекта прошла на уроке литературного чтения и произвела такое впечатление, что была повторена на «бис». Мы поняли, что это будет интересно и учащимся других классов. Поэтому мы показали проект и в других классах начальной школы нашего комплекса. А в каком восторге были родители, когда мы выступили на классном родительском собрании! Теперь к проекту присоединились наши друзья. И родилась ещё одна идея – сделать живое поэтическое представление. Мы репетируем, надо успеть к концерту школьного фестиваля «Эстафета талантов школы № 1212».

Описание проекта

Проблема решаемая проектомС одной стороны, чтение и понимание поэтических произведений вызывает у детей трудности. Сложным является и формирование навыка выразительного чтения. С другой стороны, дети этого возраста восприимчивы к красоте, у них развита фантазия и ассоциативное мышление. Поэтому, опираясь на эти детские качества, важно найти способ обогащения их пониманием красоты природы, поэзии, музыки.
Основная идеяВ нашем классе есть дети, любящие читать стихотворения и выражать впечатления в рисунки. У них появилось желание поделиться этим с другими детьми. Так появилась идея проекта: – через выразительное чтение сверстников, их ассоциативные рисунки, видео и музыкальное сопровождение показать красоту поэзии, всё то богатство образов, чувств, мыслей и знаний, которое она может дать.
Масштаб организации работПроект создан двумя учащимися 4-го класса. Но его представление на уроках литературного чтения в этом и других классах начальной школы, на родительском собрании прошло на такой эмоциональной высоте, что к нему присоединились другие дети и родители.
Полученные результаты- Формирование у детей интереса к поэзии, качественной музыке, природе - Вовлечение в проектную деятельность других учащихся - Презентация, содержащая ассоциативные рисунки детей - Видеофильм, созданный на основе фотоматериалов, музыки и выразительного чтения детей - Выступление на уроке литературного чтения перед одноклассниками - Показ проекта на родительском собрании - Выступление в других классах начальной школы нашего комплекса
Кому нужны результаты проектаГлавным результатом является то, что дети начинают любить, понимать поэзию и всё богатство, которое она может дать детской душе. Поэтому результаты проекта нужны детям. Кроме этого, результаты проекта нужны их родителям и учителям.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПо желанию детей и их родителей проект будет расширяться за счет участия других детей. Вместе с тем, проект планируется представить и в другой форме – в форме поэтического представления. Поэтическое представление будет показано на общешкольном фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета талантов школы № 1212».

Материалы проекта

Видео