Проблема решаемая проектом | Каждый день нас окружает все больше и больше роботов. Они облегчают жизнь человека и делают её более комфортной. Робототехника становится важной сферой деятельности человека. То, как устроены роботы и как они будут развиваться - важно для каждого, ведь роботы все чаще и чаще заменяют человека. Поэтому тема проекта определена как "Робот и Человек".
Целью работы является проверка гипотезы о том, что робот может полностью заменить труд человека. |
Основная идея | Провести анализ истории развития техники, текущих возможностей роботов
Выявить слабые стороны роботов и построить прогноз тех профессий, где труд человека незаменим.
|
Масштаб организации работ | Проведён анализ 4 этапов развития техники по мере развития общества: доисторический, ремесленная техника, машинное производство, робототехника. Для наглядности показано, как решается одна и та же задача (получение муки из зерна) на каждом из этапов.
С учётом нарастающей скорости развития техники рассмотрены законы Айзека Азимова как средства обеспечения безопасности человека
Отдельный раздел работы посвящён анализу текущего состояния робототехники. Рассмотрены примеры профессий где робот полностью или частично заменил человека. |
Полученные результаты | Гипотеза, сформулированная в рамках проекта не подтвердилась: робот не может полностью заменить человека.
По итогам анализа возможностей роботов определены профессии, которые робот не сможет заменить в будущем.
В развитие основной темы сделан вывод, что робот может выполнить всю работу, но человек должен придумать и организовать производственный процесс. В этом заменить человека робот пока не в силах.
В то же время скорость смены этапов развития техники и человека - увеличивается. Даже для того, чтобы просто быть успешным человеком - недостаточно владеть знаниями - необходимо постоянно учиться.
А в будущем будет востребована исследовательская деятельность и творческие профессии. |
Кому нужны результаты проекта | Всем, кто интересуется развитием робототехники, а также тем, кто думает о выборе будущей профессии. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Следующим шагом после выявления слабых сторон роботов может стать анализ сильных сторон человека и возможностей их развития. Это должно затронуть вопросы развития детей и правильности образовательной программы. |