ФИО заявителя | Зазулин Артём Викторович |
Дата рождения | 08.08.2004 |
Проект
Название | Влияние музыки на социализацию школьников (на примере организации музыкальных занятий в 6 классе) |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа c углубленным изучением английского языка № 1210" ; 123098 Москва, улица Гамалеи, дом 17, корпус 1 |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Привизенцева Светлана Никилаевна |
Консультант | Гурьева Наталья Валерьевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Красота спасет мир». Прикладные художественные, музыкальные, театральные, дизайнерские и другие арт-проекты. |
Краткое описание проекта | Работа «Влияние музыки на социализацию школьников (на примере организации музыкальных занятий в 6-м классе)» представляет собой полноценное и качественное научное исследование, нацеленное на изучение одной из актуальных проблем современного общества – на то, как себя ощущает подросток в обществе, и как музыка может влиять на его мысли, настроение и внутренний мир, в целом. Автор выдвигает в работе две гипотезы и обозначает проблему своего исследования, намечает цели и задачи, последовательно их решает на протяжении работы, объективно и верно оценивает свои результаты, перечисляет выводы и очерчивает перспективу своего исследования – планирует дальнейшую научно-экспериментальную работу по данной проблематике, что, несомненно, следует приветствовать. Ценность работы ___Зазулина Артёма__ (Фамилия Имя) состоит в ее непосредственном контакте с объектом исследования – подростками, учениками 6-х классов школы, в которой автор обучается сам. Все выводы и заключения делаются на основе широкого, последовательного и многостороннего изучения вопроса – по результатам тестов и анкетирований конкретных учеников, с разницей во времени. Это позволяет автору иметь наиболее статистически точные результаты, а также использовать методы сравнения, в т.ч. в процентном соотношении, при оценке эффективности показателей тестов, выбранных автором из авторитетных методик, разработанных ведущими российскими учеными и социологами. Суммируя сказанное, отметим, что исследование «Влияние музыки на социализацию школьников (на примере организации музыкальных занятий в 6-м классе)» заслуживает самой высокой оценки – как с точки зрения социологии и педагогики, так и с точки зрения музыкальной науки. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | наличии проблемы: какие способы организации музыкальных занятий в общеобразовательной средней школе могут обеспечить социализацию учащихся? |
Основная идея | Цель исследования: Изучение влияния музыки на социализацию школьников (на примере организации музыкальных занятий в 6-ом классе). Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить взаимосвязь социализации и школьного образования; 2. Определить значение занятий музыкой в процессе социализации школьников; 3. Провести экспериментальное исследование, показывающее влияние занятий музыкой на социализацию учащихся; 4. Проанализировать выводы экспериментального исследования. |
Масштаб организации работ | Музыка как средство социализации в средней школе: экспериментальное исследование: 1 этап. Теоретический. Изучение принципов использования музыкальных занятий в школе как социализирующего средства. Обоснование применения методик для оценки результатов социализации учащихся с помощью музыкальных средств. 2 этап. Диагностический. Исследование уровня социализации школьников, участвующих в эксперименте. Подбор методик и анкет-опросников, проведение диагностики, анализ полученных результатов. 3 этап. Практический. Составление каталога музыкальных произведений для эксперимента. Применение музыкальных средств на уроках музыки в 6 «Г» и 6 «Д» классах, а также на дополнительных занятиях по вокалу. 4 этап. Оценочный. Определение результативности использования музыки на занятиях в школе. Повторная диагностика школьников, участвующих в эксперименте. Оформление результатов исследования. 5 этап. Рефлексивный. Проведение самоанализа исследовательской деятельности. При необходимости планирование дальнейшей работы над проблематикой исследования. |
Полученные результаты | Во-первых, музыкальное школьное образование может влиять на процесс социализации учащихся. Особенно данный тезис актуален для среднего школьного звена (5–7 классов), поскольку в это время закладываются базовые социальные установки, которые отражаются на стремлении подростков к социальной самостоятельности, формировании своеобразного морально-нравственного кодекса поведения, переориентации социальной установки с взрослых на самих себя. Во-вторых, занятия музыкой в школе служат универсальным способом развития гармоничной социальной личности. Музыка участвует в формировании навыков социализации, системы морально-нравственных ценностей, принятых в обществе, а также обогащает духовный мир учащихся и благотворно сказывается на развитии межличностных отношений. В-третьих, применение музыкальных средств в процессе учебной деятельности экспериментально обосновано. Гипотеза исследования была подтверждена, доказана эффективность музыкальных занятий в 6-ом классе и на групповых занятиях по вокалу в целях коррекции развития социализации школьников. |
Кому нужны результаты проекта | Учителям музыки, медицинско-психологическим службам школ и средних учебных заведений. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Следующая, предположительная, тема исследования" Влияние музыки на ЦНС школьшиков. |