Проблема решаемая проектом | В данном проекте ставится вопрос о возможности ученику младших классов освоить компьютерное программирование, насколько это осуществимо или нет. |
Основная идея | Основной идеей данной исследовательской работы было заинтересовать ребенка компьютерным программированием, помочь ему освоить базовые принципы программирования и на основе полученных знаний максимально самостоятельно написать программу. В данной работе целевой программой решили выбрать написание игры "Крестики-нолики" в приложении Visual Basic for Applications (в Escel). |
Масштаб организации работ | Работа над проектом длилась более двух месяцев. Написанию программы, на которое было потрачено больше месяца, предшествовали следующие этапы:
- разработка идеи проекта и определение шагов к достижению цели;
-знакомство с приложением Excel;
-изучение теории программирования, основных терминов;
-знакомство с приложением Visual Basic for Applications;
-разработка "дерева решений" для игры "Крестики-нолики" на бумажном носителе;
-реализация "дерева решений" в Visual Basic;
-выступление с проектом и презентация программы перед одноклассниками. |
Полученные результаты | Результатом проектной работы стала игра "Крестики-нолики", написанная учеником 2-го класса в приложении Visual Basic for Applications. Visual Basic for Applications. |
Кому нужны результаты проекта | В первую очередь, результат проекта нужен самому его участнику - Михаилу, т.к.это не только расширило его знания, но и привило интерес к компьютерам не с точки зрения игр, а со стороны практики, разумного использования приложений. Выступление в школе с проектом - огромный опыт в публичном выступлении, а достижении цели в работе - повышение самооценки и уверенности в своих силах и знаниях. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Игра "Крестики-нолики" в данной работе еще не закончена до конца, т.к. чтобы прописать все возможные ходы в программе потребуется еще достаточно времени. Также игра пока написана с учетом того, что первым ходит всегда пользователь, а вторым - компьютер.
Но целью работы было доказать, что ученик 2-го класса может освоить навыки программирования, может заинтересоваться им. Именно эта цель и достигнута.
Игру в проекте Михаила пока можно назвать "тестовой", "демонстрационной". В перспективе теперь развивать полученные знания и написать уже полезную программу. Возможно, Михаил, как и его папа, захочет стать программистом. |