Проблема решаемая проектом | Мне не безразлично будущее планеты и человека на ней. Ведь Человек – это часть природы. А природа уникальна и неповторима. Не будет природы – не будет нас. Но планета под угрозой .Проблема, которую я решаю - это, как спасти Природу, что каждый из нас может сделать для сохранения и защиты окружающей среды.Перед собой я поставила следующие задачи: 1. Познакомиться с понятием «экология Земли».2.Определить основные экологические проблемы Земли. 3. Проанализировать, как человек влияет на природу. 4. Узнать способы защиты окружающей среды. 5.Сделать памятку по маленьким действиям по защите природы.
|
Основная идея | Моя цель привлечь внимание школьников к проблемам загрязнения окружающей среды. Составить план действий по сохранению природы.
|
Масштаб организации работ | Я определила 4 масштабные экологические проблемы. Кратко привожу эти проблемы и их последствия. 1.Вырубка лесов.
При сохранении современных темпов мировой лес будет уничтожен всего за век. А это значит, что нас ждёт 4 смертельные угрозы: часть нашей планеты станет пустыней, не будет пресной воды, ледники растают и 1/8 Земли уйдёт под воду, озоновый слой из-за перегрева будет разрушен и ультрафиолет сожжет всё живое.
2.Загрязнение воды
Мировой Океан даёт человеку огромные богатства. Но взамен человек уничтожает Океан. 20% вод плотно покрыто нефтяной плёнкой, ежегодно 260 миллионов тонн пластмассовых изделий выбрасывается в Океан, сточные воды сливаются миллионами тонн ежедневно, браконьеры беспощадно убивают морских животных с целью наживы, хищнический вылов рыбы уже через 40 лет приведёт к опустошению его запасов.
3.Загрязнение воздуха.
Транспорт, электростанции, энергетический установки, промышленные заводы, фабрики, горение нефти, бытовые распылители, курение и многое другое выбрасывает в атмосферу 22 миллиарда тонн углекислого газа, 150 миллионов тонн окиси азота, до 1 миллиона тонн пыли, болезнетворных веществ, тяжёлых металлов. 85% населения дышит загрязнённым воздухом. Последствия ужасны: происходит глобальное потепление и изменение климата, смог, кислотные дожди, люди болеют пневмонией и неизлечимыми вирусами.
4.Загрязнение земли
Пластиковые бутылки, пакеты, лекарства, использованные батарейки, бытовая химия, строительный мусор и тому подобное, которые выбрасываются на незаконные свалки – это химическая бомба. На свалках обитают крысы, размножаются инфекции, гниющие отходы взрывоопасны. Свалки самовозгораются, и продукты горения отравляют воздух. Если всё останется как сегодня, катастрофа произойдет уже в 2027 году.
|
Полученные результаты | Изучив большое количество литературы, мне удалось выявить все негативные влияния, разрушающие нашу планету, начиная от батареек, пестицидов, пожаров, заканчивая войнами и атомными взрывами. Объединила всё это и выявила 4 глобальные проблемы человечества. Привела яркие факты разрушения человеком окружающего мира. Создала удобную и понятную памятку по конкретным действиям для сохранения нами мира. Распространила среди школьников. Мы провели классный час, где я рассказала о моём исследовании экологических проблем Земли и путях решения. С этого момента наш класс начал активно участвовать в субботниках и мероприятиях по защите природы, мы организовали с классом зимнее кормление птиц, построили множество кормушек и повесили их в нашем районе. Мы вместе создали газету "Берегите природу", памятку "Экологические знаки". Организовали проектную неделю в нашей школе «Сохраним природу и экологию территории, на которой мы живем», где участвовали все классы школы! А значит, я добилась поставленной цели - привлечь как можно больше людей к проблемам защиты окружающей среды. |
Кому нужны результаты проекта | Всем людям. Нам нужно испытывать к Природе глубочайшую благодарность. Тем более, что каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окружающей среды. И не стоит думать, что этот личный вклад будет каплей в море или что ресурсы земли безграничны. Мы каждый день должны делать что-то, чтобы мир стал чуточку чище. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Моей целью теперь стало придумать ещё способы как вовлечь больше школьников в дело защиты окружающей среды. Мы с классом хотим создать страницу на школьном сайте, а так же в других социальных сетях, где будем описывать конкретные экологические проблемы, создавать памятки по защите природы, придумывать интересные статьи, размещать рисунки о Природе и многое другое, для привлечения как можно большего количества детей в дело защиты нашего Мира. И, конечно, я дальше ежедневно буду заниматься экологическим самообразованием, а так же предпринимать активные действия для защиты нашей Земли! |