ФИО заявителяМеликова Наталия Владимировна
Дата рождения11.02.2009

Проект

НазваниеЖизнь девочки 7-10 лет в XIX веке. Уроки нашего прошлого.
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1409". Адрес: 125252 Москва, Ходынский бульвар, дом 7
Класс
Науч. руководительГригорьева Наталья Владимировна
КонсультантБаскакова Анна Олеговна
Исполнители
  • Меликова Наталия Владимировна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаПроект направлен на изучение того, как строилась жизнь девочек из разных слоев общества в России XIX века. В исследовательскую часть вошли: воспоминания старших поколений о том, как жили их предки много лет назад, изучение семейных альбомов фотографий и интернет-источников, посещение этнографических музеев, усадеб, мастер-классов, дающих представление о жизни в XIX веке. В рамках практической работы был проведен мастер-класс среди одноклассников по изготовлению тряпичной игрушки, популярной в XIX веке.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомОбретение связи между поколениями, сохранение важных традиций и ценностей.
Основная идеяИсследовать, как строился обычный день из жизни крестьянкой и дворянской девочек: как их воспитывали, что они умели делать без помощи родителей, чему их обучали, какими были их игры и развлечения; Понять, какие уроки из жизни девочек в XIX веке могут быть полезны школьницам сегодня, и как современная гимназия помогает в образовании и приобретении необходимых знаний.
Масштаб организации работТесное общение со старшими родственниками, которые передавали имеющие у них знания о жизни предыдущих поколений; посещение этнографических музеев, усадеб, сельских школ; участие в мастер-классах, дающих представление о жизни в XIX веке; проведение мастер-класса среди одноклассников.
Полученные результатыПроведенная работа показывает, что иногда в нашем прошлом, в жизни наших прапрабабушек и прапрадедушек, в их воспоминаниях и старинных книгах есть очень много важного, того, что может помочь нам в современной жизни. Кажется, что девочки XIX века имеют мало общего с нами, живущими в XXI веке. Действительно, у них не было ни наших технологий, ни наших возможностей. Но человеческие качества и ценности не устаревают. То, как они росли и воспитывались, позволяло им становиться честными и порядочными, любящими свою Родину, и через все трудности и невзгоды донести до нашего времени семейные традиции и российскую культуру.
Кому нужны результаты проектаВсем школьникам, которые стремятся учиться, открывать новое и не хотят забывать о своих корнях и истории своей страны.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланирую: • Более подробно остановиться на каждой части работы и детально изучить, какими были образование, воспитание и развлечения моих сверстниц в XIX веке, что нас объединяет, в каких знаниях мы впереди, а где отстаем. • Продолжать посещать музеи и усадьбы, рассказывающие о жизни в XIX веке и истории нашей родины. • Провести в классе проектную работу на тему «Что я знаю о своих предках». • Расширить круг своих увлечений и занятий и начать обучаться игре на фортепиано.

Материалы проекта

Видео