Проблема решаемая проектом | Гипотеза исследования: В формах обращения, написанных в соответствии с этикетными нормами, отражаются не только приметы времени, но и личность пишущего, его чувства, настроение, отношение к адресату. |
Основная идея | Цель работы: доказать, что письмо несет в себе приметы времени.
Задачи исследования:
1) выяснить, что является письмами,
2) сравнить и проанализировать формы обращения в письмах, композицию письма разных веков,
3) раскрыть роль письма в жизни людей,
4) извлечь из писем уроки мудрости и богатства языка,
5) провести анкетирование среди сверстников и их родителей о роли писем и проанализировать его результаты,
6) вызвать интерес к написанию писем.
|
Масштаб организации работ | Основные этапы работы: 1. Определение темы работы. 2. Постановка цели и задач работы. 3.Планирование и подбор необходимых источников информации. 4. Изучение переписки писателей разных эпох. 5. Выезд в музей «Вдохновение» г. Можайска Московской области. 6. Проведение анкетирования о роли письма. 7. Выступление на уроках русского языка и литературы, во внеурочных мероприятиях в рамках недели русского языка и литературы, школьной конференции. В результате планирую заинтересовать учащихся, их родителей в написании писем, расширить кругозор. |
Полученные результаты | 1. Письмо используется в нашей жизни как средство общения.
2. В письмах, в формах обращения содержатся приметы времени, традиции исторической эпохи. Письмо используется как источник изучения эпохи.
3. Почтовое письмо сохраняет для последующих поколений историю семьи и страны в целом.
4. Письмо, полученное по почте, несет не только информацию, как и электронное, но и передает наши чувства, настроение. Видно, как дрожала рука на самых важных словах, как пытались подобрать слова. Почерк, кляксы, разные цвета. При написании письма мы можем смять уголок листа, что показывает наше состояние, а поставленные многоточия, как сложно далось следующее предложение. Всего этого электронным письмом не передать.
5. В письмах проявляется личность пишущего, его характер, остроумие.
6. Современный человек умеет писать и использует письмо в различных сферах
|
Кому нужны результаты проекта | Исследовательская работа, её результаты могут быть интересны учителям русского языка и литературы, учащимся 5-7 классов, занимающимся углубленным изучением гуманитарных дисциплин. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Предполагается дальнейшее проведение исследование писем писателей разных эпох, создание музея одного письма. |