ФИО заявителяШулико Елизавета Александровна
Дата рождения24.08.2004

Проект

НазваниеПисьмо. Через призму веков.
УчреждениеГосударственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 597 "Новое поколение", г. Москва, ул. Петрозаводская, 19 А
Класс6 Б
Науч. руководительРадаева Светлана Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Шулико Елизавета Александровна
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаИсследовательская работа "Письмо.Через призму веков" направлена на продвижение эпистолярного жанра в классе, школе. В последние годы люди стали реже писать почтовые письма, потому что проще позвонить по телефону или воспользоваться Интернетом. А задумывались ли вы над тем, что бумажная переписка необходима не только как средство общения, но и как часть истории и семейной реликвии для того, чтобы нерасторжимо связать прошлое и будущее. Именно поэтому выбрала эту тему, и предметом моего исследования стали письма разных эпох (100 писем А.С. Пушкина, 50 писем С.Я. Маршака, фронтовые письма музея «Вдохновение» г. Можайска Московской области и семейного архива, электронные письма).

Описание проекта

Проблема решаемая проектомГипотеза исследования: В формах обращения, написанных в соответствии с этикетными нормами, отражаются не только приметы времени, но и личность пишущего, его чувства, настроение, отношение к адресату.
Основная идеяЦель работы: доказать, что письмо несет в себе приметы времени. Задачи исследования: 1) выяснить, что является письмами, 2) сравнить и проанализировать формы обращения в письмах, композицию письма разных веков, 3) раскрыть роль письма в жизни людей, 4) извлечь из писем уроки мудрости и богатства языка, 5) провести анкетирование среди сверстников и их родителей о роли писем и проанализировать его результаты, 6) вызвать интерес к написанию писем.
Масштаб организации работОсновные этапы работы: 1. Определение темы работы. 2. Постановка цели и задач работы. 3.Планирование и подбор необходимых источников информации. 4. Изучение переписки писателей разных эпох. 5. Выезд в музей «Вдохновение» г. Можайска Московской области. 6. Проведение анкетирования о роли письма. 7. Выступление на уроках русского языка и литературы, во внеурочных мероприятиях в рамках недели русского языка и литературы, школьной конференции. В результате планирую заинтересовать учащихся, их родителей в написании писем, расширить кругозор.
Полученные результаты1. Письмо используется в нашей жизни как средство общения. 2. В письмах, в формах обращения содержатся приметы времени, традиции исторической эпохи. Письмо используется как источник изучения эпохи. 3. Почтовое письмо сохраняет для последующих поколений историю семьи и страны в целом. 4. Письмо, полученное по почте, несет не только информацию, как и электронное, но и передает наши чувства, настроение. Видно, как дрожала рука на самых важных словах, как пытались подобрать слова. Почерк, кляксы, разные цвета. При написании письма мы можем смять уголок листа, что показывает наше состояние, а поставленные многоточия, как сложно далось следующее предложение. Всего этого электронным письмом не передать. 5. В письмах проявляется личность пишущего, его характер, остроумие. 6. Современный человек умеет писать и использует письмо в различных сферах
Кому нужны результаты проектаИсследовательская работа, её результаты могут быть интересны учителям русского языка и литературы, учащимся 5-7 классов, занимающимся углубленным изучением гуманитарных дисциплин.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПредполагается дальнейшее проведение исследование писем писателей разных эпох, создание музея одного письма.

Материалы проекта

Видео