Проблема решаемая проектом | Изучение и наблюдение за миром, походы в музеи и галереи выступают своеобразным регулятором формированием природы человека, подстегивают готовность к дальнейшему саморазвитию. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей, пробуждает эмоционально-творческое начало. Подтверждение данных тезисов я получил в результате работы над проектом. |
Основная идея | Я учусь в гимназии, где ребята изучают почти все европейские языки, много путешествуют, вместе с родителями посещают картинные галереи. Я решил поделиться с ними своими знаниями в области искусства. Красота природы, величие полотен живописцев – это то, что выступает своеобразным регулятором формирования природы человека, воспитывает чувство красоты, художественный вкус и понимание прекрасного. Этим и обусловлена актуальность моей проектной работы. |
Масштаб организации работ | Просветительская акция охватила не только учащихся 5…7-х классов моей Гимназии, но и детей в профильных архитектурных классах старшей школы. Видеоролик набрал около тысячи просмотров в сети интернет, множество отзывов и комментариев. Не только дети, но и взрослые благодарили за знания, которые они получили. |
Полученные результаты | 1. Проведен литературный обзор и изучена история создания картины Клода Моне «Скалы в Бель-Иль», а также ее важность для коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина.
2. Осуществлена поездка на остров Бель-Иль, найдено место, где творил художник, прослежены пути шести картин из серии «Скалы в Бель-Иль» в галереях мира.
3. Подготовлена презентация по мотивам путешествия о художнике Клоде Моне и импрессионизме, а также обзор вех развития мирового изобразительного искусства. Сформулирована важность эстетического познания для учащихся.
4. Проведены выступления с лекциями в 5…7-х классах, а также в профильных архитектурных классах старшей школы. Совместно с научным сотрудником ГМИИ им. А.С. Пушкина Коурдаковой А.М., разработан перечень вопросов для тестирования детей по данной тематике, создан обучающий мультфильм «По следам Моне». Проведена анонимная проверка полученных знаний.
5. Оценен процент охвата аудитории учащихся и положительный эффект от просветительской акции: уровень знаний по тематике повысился на 27%. Проанализированы и закреплены результаты.
6. Получена положительная рецензия от консультанта, искусствоведа, научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина Коурдаковой А.М. |
Кому нужны результаты проекта | Опрос и обратная связь от учащихся, их родителей и педагогов показал важность и актуальность просвещения ребят в области искусства. Мы получили много восторженных отзывов и комментариев в сети интернет. Созданный мультфильм уже применяют на уроках мировой художественной литературы, истории и французского языка. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1. Расширить географию изучения жизни и творчества Клода Моне и других импрессионистов, продолжить изучать импрессионизм, ходить по галереям, читать книги по искусству, выступать в гимназии с просветительскими докладами.
2. Расширить и дополнить новыми материалами мультфильм.
3. Провести сравнение французского и русского импрессионизма на примере творчества Константина Коровина, побывать в Крыму, в особенности в Гурзуфе, в тех местах, где творил великий художник. |