Проблема решаемая проектом | Как правило, студенты из разных стран, обучающиеся в русских школах по программам обмена, хорошо владеют английским языком. В то же время, учителя истории в России далеко не всегда знают английский язык. Такая проблема возникла и в нашей школе. По заказу учителя истории И.Н. Вольф было создано учебное пособие, которое помогает учителям и зарубежным учащимся найти общий язык уже в первый месяц общения. Английский перевод текста способствует лучшему пониманию исторических фактов. Кроме того, для начинающих изучать очень непростой русский язык «с нуля» это большая помощь в развитии языковых навыков и умений. Составленные автором упражнения позволяют значительно расширить словарный запас русского языка и применить на практике полученные знания. |
Основная идея | Иностранные студенты не только лучше знакомятся с историей России, но и изучают и применяют на практике русский язык. Упражнения направлены на работу с текстом и расширение словарного запаса. Учителя могут работать с зарубежными школьниками практически с первого урока, даже не владея английским языком. |
Масштаб организации работ | Работа выполнена в рамках одной школы, но вполне может применяться всеми учителями истории, работающими со студентами по обмену. |
Полученные результаты | Создано билингвальное учебное пособие, которое опробовано на практике. Заказчик (учитель истории И.Н. Вольф) очень довольна результатом, о чем свидетельствует её отзыв. По результатам анкетирования иностранные студенты также удовлетворены работой по данному пособию и отмечают его пользу в развитии умений и навыков русского языка. Уже в первый месяц они были способны давать развернутые письменные ответы на русском языке на вопросы о русской истории. |
Кому нужны результаты проекта | Учителям истории, работающим с иностранными студентами, обучающимися в русских школах по программам обмена. Даже если учитель истории владеет английским языком, он может пользоваться уже готовым пособием, которое значительно облегчит процесс подготовки к урокам. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Следующий период истории. |