ФИО заявителяЛегоцкая Вера Сергеевна
Дата рождения24.03.1968

Проект

НазваниеУстный журнал «Кто есть кто в романе А.С.Пушкина „Дубровский“». Практико-ориентированный проект
УчреждениеМБОУ "Гимназия №5" г.Брянска
Класс6
Науч. руководительЛегоцкая Вера Сергеевна
Консультант
Исполнители
  • Кушнир София
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаВсе мы любим читать романы, но произведения поэтов и писателей 19 века часто бывают до конца непонятны нам, потому что в них встречается некоторое количество непонятных слов. Это проблема. Многие ребята говорят, что встретили в романе А.С.Пушкина "Дубровский" немало непонятных слов. Может, мы смогли бы решить эту проблему? Я предположила, что если создать проектный продукт, который объяснит значение устаревших слов, то роман станет понятнее и интереснее.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСозданный продукт поможет лучше понять роман «Дубровский», другие произведения А.С.Пушкина и произведения других поэтов и писателей 19 века.
Основная идеяВ этом учебном году на уроке литературы мы читали роман А.С. Пушкина «Дубровский». Многие слова из этого произведения были нам не понятны, и это затрудняло понимание прочитанного. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы. София предложила сделать проект на тему «Устаревшие слова из романа А. С. Пушкина «Дубровский». Нас очень заинтересовала эта тема. Мы перечитали роман и выписали все непонятные нам слова. Изучили научную литературу по проблеме проекта. Создали базу устаревших слов и понятий из романа А. С. Пушкина «Дубровский», это облегчило понимание романа. Потом подумали о том, что если подробно рассказать об этих словах, то это поможет подготовиться к олимпиадам. В ходе работы с базой устаревших слов, мы заметили, что среди всех устаревших слов, больше всего тех, которые обозначают профессии людей или род их занятий. Так постепенно мы пришли к идее проекта и ее теме.
Масштаб организации работС устным журналом автор выступила перед всеми шестиклассниками (гимназии-120 человек), опубликовала работу на сайтах детского творчества "Апельсин" и "Южный полюс", в электронном СМИ для учителей "Педагогический мир"..
Полученные результатыПодводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии. Проектный продукт помог шестиклассников лучше понять роман "Дубровский", приблизил читателей к событиям первой половины 19 века.
Кому нужны результаты проектаСозданный продукт адресован прежде всего ребятам, читающим роман А.С.Пушкина «Дубровский», а также всем, кто интересуется этимологией русского языка, готовится к олимпиадам и просто хочет расширить свой кругозор.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПланирую создать подобный проектный продукт по другим произведениям писателей 19 века.

Материалы проекта