Проблема решаемая проектом | Плохое знание орнаментов России и Колумбии, как элемента культуры обеих стран. Потеря интереса учеников к ручному творчеству, в том числе к росписи по дереву. |
Основная идея | Исследовать национальные орнаменты, которые встречаются в российской и колумбийской культуре и создать наглядный материал для показа и рассказа ребятам в школе и детских садах. |
Масштаб организации работ | 1.Работу выполняли ученики разных классов
2.Консультантами были представители Посольства Колумбии
|
Полученные результаты | 1. Мы сравнивали орнаменты двух стран, которые расположены в разных полушариях: Россию и Колумбию. Они различаются по размерам, климату, численности населения, культуре. Но оказалось, что у обоих стран в их флагах присутствует синий и красные цвета. Эти цвета также преобладают в узорах на тканях, посуде, в украшении разных предметов. Наша гипотеза, что в традиционных национальных орнаментах России и Колумбии преобладают цвета государственных флагов этих стран, подтвердилась. Оказалось, что у людей, живущих в разных концах света одинаковый подход к выделению главного, значимого. Это то, что нас объединяет.
2. Мы узнали, что Колумбия – страна с интересной историей, архитектурой, флорой и фауной, людьми и традициями. Индейцы, старинные и современные города, исторические памятники и музеи, культурные традиции и карнавалы, таинственная река Амазонка, золото и алмазы – всё это страна Колумбия. Колумб открыл для мира Америку, а мы открыли для себя яркого представителя американского континента – страну Колумбия.
3. Наш демонстрационный материал в виде расписанных деревянных игрушек пользуется популярностью. Многие дети берут их в руки и рассматривают. |
Кому нужны результаты проекта | 1. Самим ученикам
2. Родителям и педагогам
3.Представителям Посольства Колумбии |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1.Можно будет исследовать историю происхождения орнаментов и значение отдельных элементов узоров России и Колумбии
2.Можно будет исследовать орнаменты других стран
3.Можно будет привлечь большее количество детей для обучения технике росписи по дереву. |