ФИО заявителяКарташова Светлана Ивановна
Дата рождения17.05.1969

Проект

НазваниеЦвет и управление эмоциями.Как возможно стать волшебником.
УчреждениеГБОУ ЦО № 1601 им.Героя Советского Союза Е.К.Лютикова
Класс3
Науч. руководительКарташова Светлана Ивановна
Консультант
Исполнители
  • Ксенофонтова Элла Сергеевна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПроект рекомендован организаторами межрайонного тура Городского конкурса проектных и исследовательских работ на Конкурс "Горизонты открытий" для бесплатного участия. Меня зовут Элла Ксенофонтова. Мне 9 лет. Я учусь в 3 классе. У меня нет сложностей с учёбой, однако иногда мне бывает трудно контролировать свои эмоции, хотя я прекрасно знаю, что управлять ими нужно, и знаю правила поведения. Много было испробовано способов для управления моими эмоциями, но пока проблема все ещё существует. Из-за этого у меня страдают взаимоотношения с друзьями, а иногда даже это сказывается на усвоении нового материала в школе. Тогда я решила подумать над тем, как же мне помочь себе контролировать свои эмоции?

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСейчас из года в год растёт количество детей, которым нужна помощь в контроле эмоций: как слишком эмоциональным, так и тем, кто не уверен в себе. Также родители таких “трудных” детей и детей с особенностями развития узнают новый метод помощи своим детям. я считаю, что воздействие определённых цветов на мой мозг через мои органы чувств помогут мне и другим контролировать свои эмоции. Критерием результативности будет доказательство эффективности воздействия цвета на наши чувства, через которые мы уже сможем регулировать эмоции.
Основная идеяисследовать, какие цвета помогают мне контролировать свои эмоции, провести то же самое наблюдение на других детях при помощи цветных очков. В дальнейшем предполагается продолжить исследование темы и сделать практические рекомендации по применению метода контроля эмоций с помощью цвета.
Масштаб организации работПрактическая часть моего исследования направлена на изучение нейронной активности при восприятии того или иного цвета и состоит из двух частей. Первая часть состоит из собственных наблюдений и исследований, где объектом была я сама. Для усиления цветовосприятия в ходе проведения исследования были использованы цветные очки. Вторая часть состояла из таких же наблюдений и исследований среди сверстников.
Полученные результатыИзучение различных представлений о цвете и его влиянии на человека, а также первоначальные собственные эксперименты привели меня к выводу, что именно концентрированное воздействие цвета (в моем исследовании – через цветные очки) позволяет максимально эффективно использовать этот инструмент для управления эмоциями
Кому нужны результаты проектаПознав свой цвет, который способен пробуждать разные чувства, человек способен предупреждать вспышки отрицательных эмоций, если будет давать возможность себе созерцать свои любимые цвета, помогая тем самым своей нервной системе переключаться от отрицательного к положительному.
Перспектива дальнейшнего развития проектаДанный проект предусматривает в дальнейшем более тщательное изучение цвета и его воздействие на людей, особенно на детей дошкольного и младшего школьного возраста и разработку методических рекомендаций для родителей в помощь «как можно помочь ребёнку самостоятельно управлять чувствами».

Материалы проекта