ФИО заявителя | Киракозова Лариса Александровна |
Дата рождения | 06.01.1964 |
Проект
Название | Атмосферное давление и самочуствие человека |
Учреждение | ГБОУ Школа № 1212 117574, ул. Вильнюсская, 14 |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Комогоров Олег Андреевич |
Консультант | Тегай Лидия Евгеньевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Краткое описание исследования «Атмосферное давление и самочувствия человека» Анализ ситуации В этом октябре мы обратили внимание на частое ухудшение самочувствия наших одноклассников при изменении погоды: у одних ребят болела и кружилась голова, другие сетовали на слабость и сонливость. Проблема Учащиеся нашей школы недостаточно хорошо осведомлены о влиянии изменения атмосферного давления на их самочувствие. Ребята не знают, как можно помочь себе в такой ситуации. Для решения проблемы мы: • Выяснили, что именно атмосферное давление играет огромную роль в формировании погоды. • Разработали анкету-опросник и провели опрос среди учащихся 5-11 классов о зависимости их самочувствия от изменения атмосферного давления и об их осведомленности в этом вопросе. • Выяснили природу атмосферного давления и его влияние на самочувствие человека. Создали простую и наглядную модель «Какое животное человек носит на голове». • На основании базовых физических законов разработали модель реакции организма человека на изменение атмосферного давления. • Выработали критерии отбора способов экстренной помощи метеозависимым учащимся. • Проконсультироваться со специалистами, отобрали рекомендации для улучшения самочувствия метеозависимых учащихся. Основной метод: физическое моделирование Мы разработали следующие модели: 1. Модель “Какое животное человек носит на голове” – авторская компьютерная программа Иванова Никиты 9 «Е», ГБОУ Школа № 1212. 2. Модель реакции организма человека на изменение атмосферного давления. Гипотеза Если мы подберем простые рекомендации для помощи метеозависимым учащимся, которые можно применять в школе, то это будет способствовать улучшению их самочувствия. Выводы 1. Изменение атмосферного давления приводит к перераспределению кровотока в сердечно-сосудистой системе. 2. Вес столба атмосферного воздуха над головой человека не оказывает существенного влияния на самочувствие человека. Статичные позы и нагрузки опосредованно негативно влияют на кровообращение. 3. Мы отобрали рекомендации для улучшения самочувствия метеозависимых учащихся. Критерии отбора способов помощи метеозависимым учащимся 1. Выводы, сделанные на основе нашего моделирования. 2. Рекомендации специалистов – школьного врача и физиотерапевта. 3. Простота, возможность самостоятельного применения в школе и дома. Результаты Отобраны простые рекомендации для экстренного улучшения самочувствия человека при резком изменении атмосферного давления, которые учащиеся могут самостоятельно применять в школе и дома; а также долговременные рекомендации для ослабления метеозависимости. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Учащиеся нашей школы недостаточно хорошо осведомлены о влиянии изменения атмосферного давления на их самочувствие. Ребята не знают, как можно помочь себе в такой ситуации. |
Основная идея | 1. Провести исследование, которое объясняет природу влияния изменения атмосферного давления на самочувствие учащихся; 2. выявить есть ли среди нас метеозависимые учащиеся и насколько они осведомлены об этом; 3. довести до сведения метеозависимых учащихся рекомендации (простые, возможные к применению в школе), помогающие нивелировать влияние изменения атмосферного давления на их самочувствие. |
Масштаб организации работ | Работу выполняла группа учащихся 9 класса (5 человек). В проведении опроса о метеозависимости учащихся и их осведомленности были задействованы учащиеся 8 класса (4 человека): они раздавали и собирали анкеты по классам. В процессе разработки анкеты - опросника: деление учащихся на возрастные группы и наиболее распространенные симптомы – ребята консультировались со школьным врачом Тегай Л.Е. Было опрошено 234 человека, учащиеся 5 – 11 классов. По вопросам влияния атмосферного давления и его изменения на самочувствие человека, а также выбора простых методов помощи метеозависимым учащимся ребята неоднократно консультировались с врачом-физиотерапевтом центра здоровья Комогоровым О.А. и школьным врачом Тегай Л.Е. |
Полученные результаты | 1. Мы выяснили, что - изменение атмосферного давления приводит к перераспределению кровотока в сердечно-сосудистой системе; - вес столба атмосферного воздуха над головой человека не оказывает существенного влияния на самочувствие человека. Негативно влияют на кровообращение статичные позы и нагрузки. 2. Мы отобрали рекомендации для улучшения самочувствия метеозависимых учащихся, которые приведены в тексте исследования, протестировали на себе и довели до сведения наших метеозависимых учащихся. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу. |
Кому нужны результаты проекта | Кому нужны результаты исследования По результатам анкетирования самочувствие 38% учащихся однозначно ухудшается при резком изменении атмосферного давления и 40% ребят плохо осведомлены в этой области. Всем им могут быть полезны результаты нашего исследования. Также наши учителя и родители заинтересовались нашими изысканиями и захотели ознакомиться с нашими рекомендациями и на пробу применить их. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В наших планах организация круглого стола по теме нашего исследования, на который мы пригласим всех желающих и заинтересованных учащихся и учителей. В дальнейшем мы хотим продолжить исследование метеозависимости учащихся от таких факторов, как влажность и температура воздуха, ветер, магнитные бури и др. |