ФИО заявителяЗапышная Ольга Сергеевна
Дата рождения21.10.1955

Проект

НазваниеГерои России
УчреждениеГБОУ Школа № 1212 117574, ул. Вильнюсская, 14
Класс7
Науч. руководительТамбовцева Елена Дмитриевна
КонсультантТамбовцева Елена Дмитриевна
Исполнители
  • Русанов Иван
  • Тельнов Дмитрий
  • Горохова Наталья
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Память сердца». Исследования в области истории, проекты военной и патриотической направленности.
Краткое описание проектаСтруктурно проект состоит из индивидуальных проектов 3-х учащихся (каждый посвящен трем Героям, всего 9 Героев), объединенных общим вступлением (актуальность, проблема, идея), выводами, результатами, описанием организации работы над проектом. Содержание индивидуальных проектов определенным образом скомпановано. Создана общая презентация. Вступление: проблема, актуальность, идея Нам по 14 лет. И мы остро воспринимаем проблемы, связанные с пониманием своего места в обществе, с выстраиванием линии своего поведения в различных жизненных ситуациях. Каждый из нас задает себе вопросы: - Что правильнее: сохранить свою жизнь или дать пострадать другим? - Есть ли то, ради чего стоит рисковать своим благополучием, здоровьем, жизнью? - Что может быть истинными, основополагающими ценностями, объясняющими самоотверженность? Мы живем в условиях открытого информационного общества, которое, с одной стороны, демонстрирует много примеров агрессии на улицах, в семье, в детских коллективах, СМИ. А, с другой стороны, дает разные, часто противоположные примеры поведения в критических ситуациях. И однажды, на классном часе, посвященном 70-летию битвы под Москвой, родилась идея, что ответить на эти вопросы поможет изучение биографии, личных качеств и обстоятельств героических поступков наших соотечественников. Только мы решили взять героев более близкого к нам времени. Так мы приступили к работе над проектом «Герои России». Галерея Героев России Пример краткого содержания индивидуального проекта учащегося: «Майданов Николай Саинович – Герой СССР и РФ» (№№ 1,2,3) Биография Майданова Н.С. Майданов Н.С. (01.02.1956 – 29.01.2000) – казах, родился в посёлке Таскудук, Казахской ССР. Окончил Саратовское летное училище и Военно-воздушную Академию им. Ю.А. Гагарина. Летал на вертолетах Ми-6 и Ми-8. Воевал в Афганистане. Участвовал в проведении боевой антитеррористической операции в Чечне. Командовал вертолетным полком Ленинградского военного округа, полковник. Николай Саинович с детства мечтал о профессии летчика и целеустремленно шел к этой цели. Он отличался стратегическим военным мышлением. Николай Саинович был требователен к себе и своим подчиненным, но всегда относился к ним бережно, увязывал выполнение поставленной задачи с минимизацией людских потерь. Подвиги Майданова Н.С. В Афганистане совершил 1250 боевых вылетов, вывез 85 раненых, перевез 1000 десантников и 100 тонн грузов. В 1988 году спас экипажи двух подбитых вертолетов и группу спецназа, попавших в засаду. В 2000 году при проведении антитеррористической операции в Чечне спас командующего войсками Северо-Кавказского округа и группу журналистов. При этом был ранен, боролся за жизни людей, находящихся на борту, скончался в кабине своего вертолета. Награды Майданова Н.С. В 1988 году – Герой Советского Союза В 2000 году – Герой РФ (посмертно) Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Далее содержание других индивидуальных проектов учащихся (в кратком описании не приводится). Выводы: 1. Герои нашего проекта были людьми различной национальности, различного возраста, места рождения и других обстоятельств жизни. 2. Но есть нечто, что их объединяет: «... расскажите моей семье и стране, которую я люблю, что я был храбр и сражался до последнего» - это предсмертные, а значит, самые искренние слова Героя России Прохоренко Александра Александровича. И эти слова объясняют самую главную причину поступков наших Героев. Любовь и преданность общей и «малой» Родине, близким людям и настоящим товарищам – только это дает истинный смысл жизни человека. 3. Все Герои были образованными людьми, профессионалами высочайшего класса. 4. Их отличало упорство в достижении цели, мужество и чувство долга. Результаты проекта Мы убедились, что понимание причин героических поступков наших соотечественников формирует патриотическое сознание, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. 1. Защита проекта, сопровождаемая созданной презентацией «Галерея Героев России», была проведена на такой эмоциональной высоте, что по просьбе администрации комплекса была повторена перед учащимися начальной школы. 2. Появилась идея на основе этого проекта разработать и проводить тематическую экскурсию в школьном Музее истории и боевой славы московского военного округа противовоздушной обороны и в рамках военно-морского клуба нашего комплекса «Гардемарины» им. Героя Советского Союза М.В. Грешилова. 3. К дальнейшему наполнению содержания проекта захотели присоединиться другие учащиеся класса и, даже, начальной школы. Организация работы над проектом и список источников информации приводятся в полном тексте проекта.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНам по 14 лет. И мы остро воспринимаем проблемы, связанные с пониманием своего места в обществе, с выстраиванием линии своего поведения в различных жизненных ситуациях. Каждый из нас задает себе вопросы: - Что правильнее: сохранить свою жизнь или дать пострадать другим? - Есть ли то, ради чего стоит рисковать своим благополучием, здоровьем, жизнью? - Что может быть истинными, основополагающими ценностями, объясняющими самоотверженность? Мы живем в условиях открытого информационного общества, которое, с одной стороны, демонстрирует много примеров агрессии на улицах, в семье, в детских коллективах, СМИ. А, с другой стороны, дает разные, часто противоположные примеры поведения в критических ситуациях. Мы хотели поразмышлять над жизнью и поступками людей, которые, по-нашему мнению, знали ответы на эти вопросы.
Основная идеяОднажды, на классном часе, посвященном 70-летию битвы под Москвой, родилась идея, что ответить на интересующие нас вопросы поможет изучение биографии, личных качеств и обстоятельств героических поступков наших соотечественников. Только мы решили взять героев более близкого к нам времени. Так мы приступили к работе над проектом «Герои России».
Масштаб организации работПроект начинался в одном 7 классе. Одной из задач первого этапа являлось знакомство с информацией о широком круге Героев России. Ребята начали активно собирать информацию в рамках деятельности школьного компьютерного клуба. В проведение этой работы привлекались и родители учащихся. Руководители проекта организовали обсуждение полученной информации на классных часах. И проект распространился на всю параллель 7 классов (их у нас 3). В процессе работы выяснилось, что времени тематических классных часов недостаточно, и мы провели занятие-беседу в военно-морском клубе нашего комплекса «Гардемарины» им. Героя Советского Союза М.В. Грешилова, а также посетили школьный Музей истории и боевой славы Московского военного округа противовоздушной обороны. В проведении занятия принимал участие военный моряк контр-адмирал Глыба Николай Владимирович. В последствии были выявлены наиболее заинтересовавшиеся учащиеся, которые и реализовывали все последующие этапы проекта.
Полученные результатыМы убедились, что понимание причин героических поступков наших соотечественников формирует патриотическое сознание, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. 1. Защита проекта была проведена на такой эмоциональной высоте, что по просьбе администрации комплекса была повторена перед учащимися начальной школы. 2. Появилась идея на основе этого проекта разработать и проводить тематическую экскурсию в школьном Музее истории и боевой славы московского военного округа противовоздушной обороны и в рамках военно-морского клуба нашего комплекса «Гардемарины» им. Героя Советского Союза М.В. Грешилова. 3. К дальнейшему наполнению содержания проекта захотели присоединиться другие учащиеся класса и, даже, начальной школы.
Кому нужны результаты проектаГлавным результатом проекта является формирование у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Это необходимо и самим учащимся, и их родителям, и обществу в целом. В более узком смысле, патриотический пафос проекта, основанный на интересной информации, её эмоциональном представлении и заинтересованности детей в чем-то неординарном, ярком, выдающимся, позволил вовлечь в дальнейшую работу ребят всей школы. Кроме этого, этот проект заинтересовал военных ветеранов, сотрудничавших с участниками проекта в рамках военно-морского клуба нашего комплекса «Гардемарины» им. Героя Советского Союза М.В. Грешилова, а также школьного Музея истории и боевой славы Московского военного округа противовоздушной обороны.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПроект может стать общешкольным и ежегодным. Основания: 1. его актуальность; 2. проявленный интерес детей; 3. структура самого проекта; 4. наличие в образовательном комплексе военно-морского клуба «Гардемарины» им. Героя Советского Союза М.В. Грешилова и Музея истории и боевой славы Московского военного округа противовоздушной обороны.

Материалы проекта

Видео