Проблема решаемая проектом | Для меня тема изучения планет Солнечной системы является очень интересной. Но также, я хотела понять, что знают и мои сверстники - одноклассники про Солнечную систему.
У меня возникли вопросы, ответы на которые были бы интересны и моим сверстникам. На примере моего класса, мы провели маленькое исследование и выявили актуальность выбранной мною темы.
По результатам опроса можно сделать выводы, что мои одноклассники мало знакомы с Астрономией и имеют небольшие знания. Многие не знают, что такое Солнечная система, и что Солнце - это наша единственная звезда. И какие планеты в Солнечной системе и сколько их. Обширными знаниями обладают не все мои одноклассники.
Поэтому, считаю свою проектную работу очень актуальной и своевременной. Через свой проект, я смогла рассказать о Солнечной системе, из чего она состоит. О планетах, и какие они бывают разные. И наглядно продемонстрировать свою работу на примере макета. Также, я постаралась заинтересовать моих одноклассников на новые познания и вызвать желание не просто посетить Московский планетарий, а сходить на цикл общеобразовательных программ специально разработанные для школьников. Поскольку, это очень интересно! |
Основная идея |
1. Определить цели и задачи моего проекта
2. Понять актуальность выбранного мною исследования
3. Сформировать рабочую группу и провести исследование (мои одноклассники)
4. Создать анкету и провести опрос
5. Провести анализ данных
6. Поделиться результатами исследования с рабочей группой (моими одноклассниками)
|
Масштаб организации работ |
1) В своем исследовании я пользовалась литературой: Твоя первая энциклопедия "Звездное небо", " Чудесная планета", отличная энциклопедия "Космос".
2) Посетила Московский Планетарий, программу" Театр увлекательной науки".
3) Подготовила наглядный макет макет "Солнечной системы".
4) Подготовила наглядный фото- отчет о проделанной работе.
5) Подготовили видео-презентацию;
6) провела презентацию в классе;
7) приняла участие в отборочном этапе школьного конкурса проектных работ для учеников начальной школы, где заняла 3е место.
|
Полученные результаты | ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Я погрузилась в интересный мир Астрономии. Посетила Московский Планетарий, собрала много разной информации, увидела макет Солнечной системы, макеты планет, прослушала экскурсию с гидом Московского Планетария, посетила специальную программу "Театр увлекательной науки", в которой нам подробно рассказали о всех планетах Солнечной системы. Также, дополнительно изучила энциклопедии по Астрономии по моей теме. Провела опрос среди одноклассников.
1) Узнала, что такое Солнечная система, из чего она состоит.
2) Выяснила, что планеты как и наша Земля, движутся вокруг Солнца.
3) Узнала, что планеты бывают каменистыми - планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс - они состоят из камня, металлов и льда и окружены небольшой газовой оболочкой.
И планеты- гиганты, газовые планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они состоят из газа и не имеют твердой поверхности. Вокруг каждой вращается много ледяных колец и спутников.
4) Проведенное мною исследование показало, что моим сверстникам- одноклассникам очень интересно было узнать о Солнечной системе. Что с сожалению они мало знают о планетах, о Солнечной системе, но все были крайне заинтересованы, все проявили готовность посетить Московский планетарий и заняться изучением этой темы.
5)Свою оформленную работу продемонстрировала своим одноклассникам. |
Кому нужны результаты проекта | 03.02.2017г. в ГБОУ г. Москвы "Школа с углубленным изучением математики № 1384 им. А.А. Леманского" прошел отборочный этап школьного конкурса проектных работ для учеников начальной школы, где я моим проектом " Планеты Солнечной системы" стала призером конкурса и заняла 3е место.
Для меня работа над школьным проектом, это в первую очередь получение новых и интересующих меня знаний. Я узнала очень много нового и необычного. Это сложная наука, было не просто во всем разобраться, это мой первый опыт в подобной исследовательской работе. Но я продолжу изучать Астрономию.
Также, хочу добавить, что основным результатом моего проекта, стало то, что я обратила внимание на возникший интерес у моих сверстников к науке Астрономии. Надеюсь, что родители продолжат изучать, исследовать и узнавать новое совместно со своими детьми. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Работая над школьным проектом у меня получилось собрать много интересного материала и я использовала его для создания продуктов:
1) создала макет "Солнечной системы" с орбитами, макетами планет;
2) оформила наглядный фото- отчет о проделанной работе;
3) подготовила видео-презентацию;
4) решила напечатать календарь на 2017г.
Возможно, что все мои рабочие материалы можно использовать в классе для работы. |