ФИО заявителяКрылова Дарья Петровна
Дата рождения12.03.2009

Проект

НазваниеИгры наших бабушек
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова"
Класс1"Б"
Науч. руководительВолкова Галина Борисовна
Консультант
Исполнители
  • Крылова Дарья Петровна
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаЯ и мои одноклассники активно участвуем в олимпиаде «Парки. Музеи. Усадьбы». Много уже узнали о культурном и природном наследии, без которого не может быть и развития. На одной из экскурсий был вопрос, связанный с народными традициями, где упоминалось слово «игра». Я решила узнать больше об играх и их значении. Игра – форма культурного наследия. А в какие же игры играли наши бабушки?

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПривлечь внимание одноклассников к сохранению культурного наследия нашей страны.
Основная идеяЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Изучить, что такое игра. 2. Провести опрос и узнать, в какие игры играли наши бабушки 3. Сравнить игры наших бабушек с играми современных детей. 4. Научиться играть в игры наших бабушек. 5. Собрать описание этих игр и создать «Сборник игр наших бабушек». 6. Сделать вывод о значении игр для культурного наследия.
Масштаб организации работ1. Мы с одноклассниками попросили своих бабушек записать рассказы о своих играх и игрушках для того чтобы выяснить, отличались ли игры наших бабушек от игр, в которые играем мы. 2. Практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Мы в классе выучили такие кричалки, и теперь наши игры тоже начинаются с зазывалок и кичалок. 3. Мы научились играть в игру «Секретики» 4. Все игры, которые ребята узнали от своих бабушек, мы собираем для сборника, который называется «Игры наших бабушек».
Полученные результаты1. В ходе работы подтвердилась гипотеза, что игры наших бабушек не менее интересны, чем наши игры. 2. Мы выяснили, что среди игр наших бабушек есть игры, которые мы не знаем, а в некоторые игры играем и мы сейчас. 3. Игры, в которые играли наши бабушки, несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, считалками. 4. Сейчас изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры). 5. Мы собрали описание игр для сборника, который называется «Игры наших бабушек». 6. Игра – это та форма нематериального культурного наследия, которая наиболее близка и понятна детям, и поэтому возрождение старинных народных игр имеет большое значение в приобщении детей к традиционной культуре.
Кому нужны результаты проектаДети должны знать традиции своих предков, хранить культурное наследие своего народа и участвовать в сохранении национальной культуры.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЧтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые! Без прошлого нет настоящего, а значит и будущего!

Материалы проекта